Туристские ресурсы и управление туризмом в Мурманской области, страница 5

В Мурманской области практически все музеи посвящены истории края. В мае 1919 состоялось организационное заседание Мурманского отделения Архангельского общества изучения Русского Севера, просуществовавшего, впрочем, недолго, но к середине 1920-х окончательно сложились условия для появления собственной краеведческой организации. В 1935 году был открыт мемориальный музей имени М.С.Кирова (музей Кировской истории), накануне Великой Отечественной войны сформировалось несколько краеведческих экспозиций, геологический музей на руднике им. Кирова. Деятельность работавших на Севере фотокорреспондентов и художников способствовала комплектованию коллекций будущих музеев. В конце 1970-х - начале 1980-х появляется ряд музеев предприятий и учреждений. Музей-архив истории изучения и освоения Европейского Севера в КНЦ РАН (г. Апатиты), экспозиция истории ПИНРО. Музеи и комнаты боевой славы создаются практически во всех воинских частях.

В регионе располагается достаточно много действующих храмов, среди которых Свято-Никольский храм памятник   морякам подводникам АПРК «Курск». На сегодняшний день Никольский храм вместе с часовней Георгия Победоносца представляют собой историко-мемориальный комплекс, созданный в память о трагических событиях августа 2000 года. Храм Николая Чудотворца представляет собой деревянный сруб голубого цвета, главной особенностью которого является иконостас, подаренный Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II. На иконостасе имеется икона Божией Матери «Спасительница утопающих».

2.Анализ туристического бизнеса и деятельность органов,                               регулирующих туризм в Мурманской области.

2.1 Современное состояние туристского потенциала Мурманской области.

Начиная с 90-х годов прошлого столетия регион интенсивно развивается как центр международного туризма. Однако в настоящее время уровень выездного туризма превышает въездной. После распада Советского Союза число туристов, посещающих Российскую Федерацию, в частности и Мурманскую область сократилась в десятки раз.

К основной группе факторов, отталкивающих приток туристов за полярный круг является неблагополучная экологическая обстановка, обусловленная концентрацией в регионе ядерных реакторов и радиоактивных отходов, криминализация общества, неблагоприятные климатические условия. [7]

Усилия, проделываемые местными органами власти не в состоянии в полной мере преодолеть вышеупомянутые факторы, из-за недостаточного уровня финансирования.

Большую часть доходов от туристской деятельности вносит охота и рыболовство. Тысячи рыболовов любителей и профессионалов не только из разных регионов РФ, но и из-за других стран съезжаются на Кольский полуостров, чтобы заняться любимым делом, этому способствует географическое положение и климатические условия Мурманской области.  Область имеет огромное количество озер и рек, омывающееся незамерзающим Баренцевым морем, что позволяет круглый год устраивать рыбалку.

Всего в регионе находится 95 объектов размещения, из них 52 гостиницы, 43 специализированных предприятия, такие как санатории, профилактории, базы отдыха, турбазы.   Для приема и размещения иностранных туристов используются гостиница "Печенга" в городе Заполярный, гостиницы, отель «Руссландия» в Полярных Зорях, "Меридиан", "Огни Мурманска", "Морская" в Мурманске, гостиница "Северная" в Кировске, гостиница "Уют" в Ковдоре. Иные гостиницы и объекты размещения имеют ограниченное применение в туриндустрии, поскольку не располагают всеми необходимыми видами услуг. Некоторые гостинцы ввиду немалого срока службы нуждаются в реставрации и благоустройстве.     В Мурманской области уровень туристского потенциала развит ниже в сравнении с другими регионами Северо-Запада исходя из данных приведенных в Приложении 1.

Соответственно, уровень доходов от туристской деятельности также ниже. (см. Приложение 2).

Однако, за последние годы в туристской сфере произошли изменения, Мурманская область изменила свой облик и стала более узнаваема, среди других регионов северо-запада, так как область расположена практически на крайнем севере и может использовать слово «самый» ко всему что в нем сосредоточено. К примеру, «самый северный горд» или «самый северный ресторан».