Диаметр СБТ 73 мм;
Длина СБТ 2020 м;
Толщина стенки 9,19 мм;
Текущий забой 2326 м;
Длина открытого ствола 256 м;
Длина хвостовика 306 м;
Диаметр открытого ствола 123,8 м;
Длина цементируемой части хвостовика 267 м;
1) Спустить в скважину компоновку низа хвостовика, собранную в следующей последовательности:
- башмак ТГС-106,1;
- обсадная труба 101,6 ОТТО-1шт. — 11 м
- перфорированный фильтр диаметром 101,б мм, длиной 30-33 м с отверстиями 8 мм, расположенными по спирали(3 шт);
- перевернутый обратный клапан «УДОЛ»;
- манжетный переводник МП-102 в интервале 2290-2285 м;
- перфорированный патрубок диаметром 101,6 мм и длиной 0,5 м;
- обратный клапан «УДОЛ»;
- стоп — кольцо.
2) Спустить компоновку низа в скважину и посадить на клинья.
3) Начать спуск обсадной колоны диаметром 101,6 мм. Долив произвести после установки обратных клапанов через 200 м колонны и всех труб. Все резьбы герметизируются лентой ФУМ.
4) Пружинный фонарь установить над манжетой и под разъединителем.
5) Собрать в голове хвостовика разъединительное устройство «УДОЛ». При завороте устройства запрещается вращать лево- правый переводник. Залить воронку отработанным маслом.
6) Начать спуск хвостовика на СБТ. Скорость спуска не более 0,5 м/с.
7) В процессе спуска хвостовика необходимо производить долив через каждые 250 м спущенных СБТ.
8) За два часа до начала цементной заливки произвести расстановку и обвязку цементировочной техники.
9) Спуск прекратить, не доходя до забоя 5 м, определится с замером труб. Заметить и записать вес инструмента при ходе вверх и вниз.
10) Посадить компоновку на текущий забой с промывкой (посадка 30 кН). Определится с мерой инструмента, используя подгоночные патрубки, добиться захода муфты квадрата в ротор при разгрузке хвостовика на забой - не более 1 м.
11) Промыть скважину в течении 1 цикла.
12) Разгрузив хвостовик на забой на вес хвостовика.
13) Начать отворот в левом переводнике. Число оборотов не менее 25 с учетом пружины инструмента.
14) Приподнять инструмент не более чем на 3 м, убедится в потере веса хвостовика.
15) Посадить СБТ на клинья.
16) Отвернуть квадрат.
17) Установить в цементировочную головку верхнюю продавочную пробку.
18) Навернуть цементировочную головку, предварительно проверив её исправность.
19) Смонтировать шарнирную линию общей длиной не менее 6 м.
20) Присоединить к головке линию цементирования.
21) Опрессовать линию цементирования на 18 МПа.
22) Приготовить цементировочный раствор в расчетном количестве с добавлением замедлителя схватывания.
23) Закачать буферную жидкость 3 м3 — раствор плотностью 1020 кг/м3 с 0,1% ПАВа.
24) Закачать расчетный объём цементного раствора.
25) Закрыть кран линии цементирования на цементировочной головке.
26) Сразу же открыть центральный кран цементировочной головки и отпустить верхнюю цементировочную пробку вслед за цементом.
27) Незамедлительно начать прокачку продавочной жидкости с максимально возможным расходом, догоняя цемент.
28) Прокачав 90 % расчетного объёма первой порции продавочной жидкости снизить производительность агрегата и на пониженной скорости прокачать до появления роста давления.
29) Повышением давления добиться срезки штифтов нижней цементировочной пробки.
30) Прокачать вторую расчетную порцию продавочной жидкости. Последние 200 литров прокачать на пониженной скорости, ловя «СТОП». Запрещается повышать расчетное количество второй порции продавки более чем на 100 л.
31) При возрастании давления на 5 МПа выше текущего, остановить продавку. Отсутствие падения давления, укажет на герметичность стоп - кольца и обсадной колонны.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.