Увеличение производительности скважины методом зарезки бокового ствола, страница 8

Боковой ствол может быть представлен тремя вариантами конструкции эксплуатационного забоя:

-  открытого типа со спуском фильтров для горизонтальных скважин (ФГС);

-  открытого типа с комплексом регулируемого разобщения интервалов горизонтального забоя (многопакерной системой);

-  закрытого типа со сплошным цементированием «хвостовика», включая интервал горизонтального участка.

Конструкция открытого типа предусматривает установку пакера (ПДМ) или пакера-манжеты и манжетное цементирование. При конструкции эксплуатационного забоя закрытого типа осуществляется сплошное цементирования «хвостовика» в одну ступень.

Заканчивание БС предусматривает обсаживание пробуренного ствола «хвостовиком» с подвеской его в эксплуатационной колонне основного ствола на специальном клиновом устройстве с пакером. Вверх «хвостовика» должен находится в эксплуатационной колонне основного ствола выше зоны фрезирования.

В случае открытого эксплуатационного забоя «хвостовик» включает:

-  посадочный адаптер;

-  подвеску «хвостовика»,

-  обсадные трубы;

-  пакер с муфтой манжетного цементирования или пакер- манжету;

-  фильтры (ФГС) или комплекс регулируемого разобщения (многопакерную систему);

-  центраторы;

-  башмак.

В случае закрытого эксплуатационного забоя конструкция «хвостовика» следующая:

-  посадочный адаптер;

-  подвесное устройство;

-  обсадные трубы;

-  центраторы;

-  стоп-кольцо;

-  обратный клапан;

-  перфорированный патрубок;

-  башмак.

После проработки ствола скважины и сборки «хвостовика» вместе с посадочным устройством и разъединителем производится спуск колонны на бурильных трубах.

При достижении башмаком «хвостовика» интервала забуривания осуществляется промежуточная промывка.

При достижении требуемой глубины (забоя) осуществляются подвеска и разгрузка «хвостовика» в эксплуатационной колонне с помощью клинового устройства. Разгрузкой и натяжкой на вес «хвостовика» проверяется фиксация его клиновой подвеской.

Затем производится рассоединение бурильной колонны с «хвостовиком» путем её вращения. При необходимости эту операцию можно выполнять после окончания цементирования.

После отсоединения установочного инструмента от «хвостовика» осуществляются закачка и затвердение расчетного количества цементного раствора.

Перед тампонажным раствором закачивается буферная жидкость. В качестве буферной жидкости рекомендуется использовать техническую воду с добавкой 0,2% НТФ, а также ПАВ в количестве 0,6%.

«Хвостовик» крепится цементным раствором с плотностью не менее 1800 кг/м или материалом, соответствующим ему по всем з параметрам качества. Тампонажный раствор рекомендуется обрабатывать реагентом "Tylose Е-29651" из расчета 0,25 - 0,3 % реагента от массы сухого цемента или другими понизителями водоотдачи. При приготовлении цементного раствора обязательно применять осреднительную емкость. В качестве перспективных тампонажных растворов для крепления рекомендуется составы на базе направляющих добавок.

Процесс цементирования осуществляется с использованием компонентов продавочных пробок, обеспечивающих качество и надежность технологического процесса крепления и раскрытия пакерующих элементов в случае эксплуатационного забоя БГС открытого типа (ПДМ, многопакерная система и т.п.), в соответствии с инструкциями применяемых технических средств и технологий.

После окончания цементирования посадочный инструмент поднимается до выхода из сальникового узла и скважина промывается выше верха «хвостовика».

После промывки скважины, от цементного раствора приводится в действие пакерующий элемент подвески «хвостовика».

Исходные данные:

Диаметр эксплуатационной колонны D экс. колонны                             168 мм;

Толщина стенок                                           8,94*7,32*10,6 мм;

Диаметр хвостовика                                    101,6 мм;

Толщина стенки                                           6,5 мм;