ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНСТИТУТ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАФЕДРА ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ И НЕОТЛОЖНОЙ ПЕДИАТРИИ С КУРСОМ ИПО
« |
УТВЕРЖДАЮ» Зав.кафедрой, ____________проф. Л.В Яковлева «____» ________________ 2013 г. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению курсовых работ
Уфа – 2013
Методические указания для выполнения курсовых работ по дисциплинам «Педиатрия» и «Детской кардиологии» составлены на основании «Образовательного стандарта послевузовской профессиональной подготовки специалистов» (Москва, 2001 г.), «Типовой программы дополнительного профессионального образования врачей по детской кардиологии» (Москва, 2005 г.), в соответствии с рабочей программой для врачей детских кардиологов, утвержденной директором ИПО БГМУ, проф. Кунафиным М.С. (2011).
Автор: доцент кафедры подготовки интернов педиатров и детской кардиологии ИПО, к.м.н. Ардуванова Г.М.
Утверждено на заседании кафедры подготовки интернов педиатров и детской кардиологии «___»_________ 2012 г.
ВВЕДЕНИЕ
Важным разделом учебного плана для слушателей кафедры подготовки интернов педиатров и детской кардиологии является выполнение курсовых работ. В целях единства в методическом руководстве со стороны сотрудников кафедры и четкого понимания слушателями требований, предъявляемых к курсовым работам, в данных рекомендациях обобщены определенные правила, выполнение которых позволит успешно решить поставленные задачи.
Курсовая работа - это исследование по актуальным вопросам детского здравоохранения с научно-теоретическим анализом состояния здоровья детей и подростков.
Курсовая работа позволяет систематизировать, закрепить и расширить знания по различным разделам педиатрии и применить их при решении конкретных практических задач.
У большинства слушателей во время написания курсовых работ возникает много вопросов в связи с их оформлением, структурой текста представления к защите и др.
Поэтому задача настоящего пособия - помочь слушателям обосновать тему курсовой работы, разработать ее на достаточно высоком научном уровне, а также правильно построить и оформить работу.
УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
• Систематизация, закрепление и расширение знаний по специальности и применение их при решении конкретных научных, организационных и практических задач.
• Приобретение навыков по сбору и обработке медицинской документации, статистической, научной и другой информации. Умение обобщать результаты исследования.
В процессе выполнения курсовой работы слушатель должен уметь:
• пользоваться периодической литературой за 10 лет с обязательным включением литературы за последние 3 года;
• написать обзор;
• использовать ссылки на источники литературы;
• составить конкретный план курсовой работы;
• отобрать и обосновать отбор методик для исследования;
• собрать необходимый фактический материал;
• проанализировать полученные данные и сделать соответствующие выводы;
• подготовить иллюстрации (таблицы, графики, диаграммы и т.п.);
• систематизировать накопленный материал и изложить его в соответствии с требованиями оформления курсовых работ.
Курсовая работа должна быть написана в соответствии с требованиями, предъявляемыми к научным работам, и свидетельствовать об умении правильно излагать свои знания, наблюдения и выводы в письменном виде.
При выполнении курсовой работы слушатель:
• отбирает и изучает наиболее информативные методики по избранной теме;
• обрабатывает данные, полученные в результате исследования современными методами;
• обобщает, анализирует и делает выводы из полученного материала.
Выполнение курсовой работы начинается с анализа литературных источников (см. следующий раздел). Одновременно слушатель осуществляет сбор необходимой информации и клиническое исследование пациентов с последующей систематизацией и научной обработкой.
Курсовая работа предполагает:
1. Ясность изложения, чтобы читатель мог четко понять цели и задачи работы.
2. Систематичность и последовательность в подаче материала.
3. Правильность в оформлении курсовой работы (текст рукописи делится на абзацы, которые включают самостоятельную мысль и облегчают чтение и усвоение содержания текста). При ссылке на себя употреблять выражения в третьем лице или во множественном числе: автор полагает, по нашему мнению и т.д.
4. Цитируемые в работе выдержки должны иметь точные указания, ссылки
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.