ωнач=ωсред∆ω,
∆tсобс=∆∆t,
Мдин’=’∆ Мдин’,
Jмех=∆J,
Где средние величины определяются как:
Аср=,
а отклонения:
∆А=.
Тогда точность остановки выражается следующим образом:
∆φт=ωср∆tср.
Наибольшее влияние на неточность остановки оказывает средняя остановочная скорость ωср. Поэтому, подставив в (4.14) допускаемую неточность позиционирования и решив уравнение относительно ωср, можно найти:
ωср=, где введены следующие величины:
A=,
B=tср, где в свою очередь, -среднее угловое ускорение передней руки.
Для расчета остановочной пониженной скорости ωср задаются следующими параметрами:
=0,2…0,5-чем меньше значение, тем выше жесткость механических характеристик;
=0,1…1,15;
=0,2…0,3 с.
Принимаем для средней жесткости =0,3, а-=1;=0,3 с.
Предельные значения динамического момента определяются по формулам:
=Мт+,
=Мт+.
Где Мт-момент механического тормоза;
, -предельные значения момента статического усилия.
Максимальные значения статического момента будет =678,48 Н*м при угле поворота передней руки φ=0. Минимальное значение Н*м при угле φ=65(см.раздел 2.3).
Так как в проектируемом ЭП торможение осуществляется электрическим методом- противовключением, то механический тормоз попросту отсутствует и Mт=0. Значит по формулам (4.18), (4.19), (4.12), (4.13) имеем:
==678,48 Н*м;
==286,74 Н*м;
=(678,48+286,74)/2=482,61(Н*м);
=(678,48-286,74)/2=195,84(Н*м);
=195,87/482,61=0,406.
Максимальный момент инерции производственного механизма был ранее уже определен при рассмотрении случая, когда передняя и верхняя руки расположены по одной прямой(см.подраздел 2.1), =Jмех=90,65 кг*м2.
Минимальный момент инерции производственного механизма найдем для случая, когда верхняя рука максимально прижата к передней руке. Преобразуем формулу(2.2) и воспользуемся формулами (4.12), (4.13):
Jмех=m2/12+m3/3(l’2+l’3/2)2+mг/3(l’2+l’3)2
=43.5*2.4/12+14(1.55-0.25)2/3+5(1.55-0.5)2/3=8.7+7.8+1.75=18.25(кг*м2);
=(90,65+18,25)/2=54,45(кг*м2)
∆J=(90.25-56.95)/2=16.65 (кг*м2)
Среднее значение углового ускорения найдем следующим образом[6]:
εср=,
εср==8.86 (рад/с2)
Теперь вернемся к формулам (4.15), (4.16), (4.17) и получим:
А=1/2*8,86(2*0,3+0,3+0,4)=0,07;
B=0,3(0,3+1)=0,39;
ωср==0,007(рад/с).
Зная максимальную угловую скорость передней руки, можно вычислить допустимый диапазон регулирования скорости ЭП[7]:
D=;
D=0.615/0.007=87.85.
Далее будем ориентироваться на стандартное значение диапазона регулирования 100. Оно понадобится нам для выбора комплектного ЭП.
4.3 Расчет и анализ переходных процессов
Переходные процессы в ЭП, как и в разомкнутой системе, рассчитывают за цикл нагрузочной диаграммы. Методика расчета зависит от системы ЭП, вида механической характеристики двигателя, характера статического момента, учета постоянных времени [6].
Примем для нашего случая следующие допущения:
-ЭП представляем как одномассовую систему;
-управляющее воздействие изменяется линейно, что характерно системам типа «управляющий преобразователь-жвигатель»;
-моменты сопротивления представлены только активными моментами.
Характер переходного процесса зависит от инерционностей ЭП (электромеханической Тм и электромагнитной Тэ постоянных времени двигателя) и их количественного соотношения.
Электромеханическая постоянная времени ДПТ с линейной механической характеристикой [6]:
Тм=, где J-суммарный, приведенный к валу двигателя, момент инерции ЭП;
Тм==6,98*10-2 (с).
Электромагнитная постоянная времени цепи якоря двигателя:
Тэ=;
Тэ==5,14*10-4(с).
Так как Тм намного больше Тэ, то можно вместо электромеханического рассматривать только механический переходной процесс, обусловленный механической инерцией.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.