| момент | номинальный Мном=1,7 Н*м; максимальный Мдоп=8,5 Н*м; | 
| номинальная частота вращения | nном=3000об/мин | 
| номинальное напряжение | Uном=140В | 
| номинальный ток | Iном=5,3А | 
| ток холостого хода | I0=2А | 
| номинальная мощность | Pном=500Вт | 
| КПД | ηном=74,2% | 
| сопротивление обмотки якоря при 20 | Rя=2,2 Ом | 
| индуктивность цепи якоря | Lя=1,13 мГн | 
| система возбуждения | независимое возбуждение | 
| момент инерции | Jдв=0,944 г*м2 | 
| габариты | 250х184мм | 
| масса | 9,2кг | 
| класс нагревостойкости изоляции | F | 
| встроенный тахогенератор | ТП80-20-0,2 | 
| климатическое исполнение | для умеренного и холодного климата в закрытых отапливаемых помещениях | 
Габаритные и установочные размеры двигателя приведены на рисунке 1.3.

Рисунок 3.1- Габаритные и установочные размеры ДПУ 200-500-3-Д39-09-УХЛ4
l30=184;d30=215;b30=250.
Возбуждение двигателя осуществляется от высокоэнергетических магнитов. Двигатель предназначен для эксплуатации в условиях воздействия механических факторов по группе М8 ГОСТ 17516-72.
Номинальный режим работы двигателя
S1 при частоте вращения n 0.5nном,
в режиме S3 с ПВ=25% и продолжительностью.
Цикла 30 мин. При n
0.5nном,
в режиме S3 с ПВ=25% и продолжительностью.
Цикла 30 мин. При n 0.5nном,
а так же в режиме S5 с частыми пусками и электрическим
торможением при коэффициенте инерции 2. На холостом ходу(ХХ) в течение 2 мин допустимо
повышенные частоты вращения до 5000 об/мин.
0.5nном,
а так же в режиме S5 с частыми пусками и электрическим
торможением при коэффициенте инерции 2. На холостом ходу(ХХ) в течение 2 мин допустимо
повышенные частоты вращения до 5000 об/мин.
Питание ДПТ может осуществляться от источника постоянного тока, аккумуляторной батареи и выпрямителя. Устойчивая работа ДПТ обеспечивается схемой управления ЭП. Технические данные встроенного тахогенератора ТП80-20-0,2 с возбуждением от постоянных магнитов:
-крутизна выходной характеристики
s=20 ;
;
-частота вращения:
номинальная nном=3000 об/мин;
максимальная nmax=6000 об/мин;
минимальная nmin=0.1 об/мин;
-нагрузочное сопротивление
Rт 10
кОм;
10
кОм;
-погрешность в диапазоне частот
0,1-4000 об/мин  0,2%;
0,2%;
-выходное сопротивление постоянному
току при температуре 20 Rт.вых=140
 Rт.вых=140 14
Ом;
14
Ом;
-габариты 33,5х7 мм;
-масса-0,5 кг;
Пульсации выходного напряжения
при изменении частоты от максимального значения до 0,001nном
и менее лежат в пределах 0,2-5%. Изменение ЭДС тахогенератора при изменении температуры
окружающей среды должно быть не более 0,02%/ [3].
[3].
3.2 Расчет динамических параметров привода и уточненная нагрузочная диаграмма
Так как tц=48,5с
 10
мин, то делаем вывод, что выбранный ЭД будет работать в повторно-кратковременном
режиме, когда как рабочие периоды, так и паузы не настолько длительны, чтобы превышения
температуры всех частей двигателя могли достигнуть установившегося значения. Согласно
циклограмме работы производственного механизма (см.рисунок 2.2) 3 рабочих участков
следуют один за другим без простоя ЭП. Значит рационально выбирать повторно-кратковременный
режим S5 с частыми пусками и электрическим
торможением двигателя. Поскольку выбранный ДПТ допускает работу в режиме S5
только при частоте вращения n
10
мин, то делаем вывод, что выбранный ЭД будет работать в повторно-кратковременном
режиме, когда как рабочие периоды, так и паузы не настолько длительны, чтобы превышения
температуры всех частей двигателя могли достигнуть установившегося значения. Согласно
циклограмме работы производственного механизма (см.рисунок 2.2) 3 рабочих участков
следуют один за другим без простоя ЭП. Значит рационально выбирать повторно-кратковременный
режим S5 с частыми пусками и электрическим
торможением двигателя. Поскольку выбранный ДПТ допускает работу в режиме S5
только при частоте вращения n 0.5nном
,
то далее в расчетах будем подставлять вместо номинальной частоты величину nуст=1500
об/мин (и соответственно угловую скорость вращения ωуст в рад/с).
0.5nном
,
то далее в расчетах будем подставлять вместо номинальной частоты величину nуст=1500
об/мин (и соответственно угловую скорость вращения ωуст в рад/с).
Зная номинальную частоту вращения предварительно выбранного двигателя, модем найти передаточное число для редуктора привода:
i= =
= ;
;
i= =255.4.
=255.4.
Такое передаточное число можно реализовать только с помощью волнового зубчатого зацепления. Поэтому необходимо использовать волновой редуктор.
Теперь уже достаточно данных для приведения моментов к валу ЭД в соответствии с уравнением движения:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.