Выполнение курсовой работы. Реферативный журнал «Химия», страница 5

1. Студент осуществляет поиск данных по свойствам, применению и методам синтеза данного соединения. Из найденных способов синтеза выбран метод, заключающийся в восстановлении фурфурола гидразингидратом в этиленгликоле в присутствии твердого гидроксида натрия по схеме:

2. Тема литературного обзора: «Синтез и свойства производных фурана»

Литературный поиск проводится по химическим свойствам фурана, по синтезу 2-замещенных фурана и их применению. В частности, следует уделить внимание синтезу и свойствам 2-метилфурана, выделив этот материал в отдельную главу (параграф).

3. После выбора метода синтеза студент приступает к выполнению экспериментальной работы.

Получив требуемое вещество, студент подвергает его очистке. В данном случае 2-метилфуран очищают перегонкой над натрием, собирая фракцию с Т. кип. 63 – 68.5°С; определяют показатель преломления nD20, сравнивают с литературными данными (по лит. данным для 2-метилфурана nD20=1.4545 ).

Оформление курсовой работы

Важной заключительной частью выполнения курсовой работы является ее оформление.

Структура курсовой работы

1.  Титульный лист (приложение 5)

2.  Содержание (приложение 6)

3.  Введение

4.  Литературный обзор

5.  Обсуждение полученных результатов

6.  Экспериментальная часть

7.  Выводы

8.  Библиография

Введение

1.  Во введении формулируется цель работы, приводятся сведения о практической значимости синтезируемого соединения или класса соединений, к которому относится данное вещество. Здесь же целесообразно назвать полученное соединение, используя тривиальную, рациональную номенклатуры и номенклатуру ИЮПАК. Для уточнения названия следует обратиться к справочному изданию «Номенклатурные правила ИЮПАК по химии», т.2, полутом 1 и 2 (М.,. ВИНИТИ, 1979) или использовать существующие компьютерные программы, например «Beilstein Commander», www.acdlabs.com/iupac/nomenclature - номенклатура IUPAC (англ.).

Литературный обзор

В литературном обзоре приводятся и обсуждаются собранные литературные данные по предложенной теме, а также по методам получения, свойствам и применению вещества, которое синтезируется студентом по оригинальной методике. Здесь же следует привести сравнительную оценку всех рассмотренных методов синтеза.

В литературном обзоре рекомендуется текст сопровождать схемами реакций. В тексте удобно все соединения нумеровать (арабские цифры), что делает возможным упоминать их далее в тексте, не применяя номенклатурные названия.

Обсуждение результатов

Глава посвящена обсуждению результатов синтеза и пишется произвольно в соответствии со спецификой работы и соображениями автора.

Экспериментальная часть

Экспериментальная часть должна начинаться с характеристики исходных соединений (физические константы, если требуется, то приводится метод их очистки и данные, характеризующие чистоту соединений, данные ТСХ и т.д.)

Затем описываются синтезы веществ, полученных в процессе выполнения курсовой работы.

При указании массы или количеств реагентов, температур кипения, значений показателей преломления и плотности, выходов в % и т.п. десятичные знаки отделяют точкой. Никаких сокращений слов, кроме стандартных, применять без крайней необходимости не следует. Если такая необходимость все же возникла, при первом упоминании аббревиатуры следует в скобках дать ее расшифровку. Надлежит придерживаться следующих сокращений:

-килограмм – кг;

-грамм – г;

-сантиметр – см;

-куб. сантиметр (миллилитр) – мл;

-концентрированный – конц;

-орто, мета, пара – о-, м-, п,-;

-нормальный – н;

-молекулярная масса – Мr;

-грамм-эквивалент – г-экв;

-молярный – М;

-температура кипения (перед цифрами) – т.кип.;

-температура плавления (перед цифрами) – т.пл.;

-градусы Цельсия - °С;

-мультиплет – м;

-синглет – с;

-дублет – д.;

-триплет – т.;

Описание хода синтеза должно быть более подробным и уточненным, чем в оригинальной статье, чтобы в наибольшей степени обеспечить воспроизводимость опыта. Особое внимание следует уделять способам выделения и очистки продуктов реакции, обязательно указывая выход неочищенного препарата, котрый надо давать как в граммах, так и в процентах от теоретического.