Второй метод поиска ведут по алфавитному перечню названий. Этот метод поиска, возможно, наименее удовлетворителен, т.к. требует знаний немецкой литературы.
Третий метод поиска соединения в «Бейльштейне» требует хорошего знания структуры этого справочника. Краткое описание структуры приводится ниже. Главными являются следующие четыре раздела:
Алициклические соединения – тома 1-9.
Изоциклические соединения – тома 10-16.
Гетероциклические соединения – тома 17-28.
Углеводы, каротиноиды, углеводородные полимеры – тома 30-31.
Указатели приведены в томах 28 и 29. Внутри каждого из двух первых больших разделов соединения помещены в следующем порядке основных классов соединений:
1. Углеводороды 7. Соединения селена
2. Оксисоединения 8. Амины
3. Карбонильные (оксо) соединения 9. Гидроксиламины
10. Гидразины
4. Карбоновые кислоты 11. Азосоединения
5. Сульфиновые кислоты 12. Другие, сравнительно
6. Сульфоновые кислоты редкие группы.
5. В случае необходимости можно воспользоваться и справочными сведениями, взятыми из Internet’а по адресам, приведенным в приложении 3.
По найденным в справочной литературе ссылкам по синтезу и свойствам заданного соединения просматривается оригинальная литература (монография, журнальные статьи, книги по синтезам органических соединений и т.д.). Из этой литературы выписывают методы синтеза заданного соединения или его свойства. Следует найти 3-4 оригинальных методики синтеза, затем обсудить их с преподавателем и выбрать наиболее оптимальные с учетом наличия исходных соединений, простоты выполнения эксперимента и безопасности процесса.
Вторая часть курсовой работы включает написание литературного обзора по теме, определенной преподавателем. Тема литературного обзора должна отражать способы синтеза и свойства того класса соединений, к которому относится синтезируемое соединение. Литературный обзор может быть посвящен тому типу реакций, по которому синтезируется заданное соединение. Литература может быть рекомендована преподавателем или самостоятельно найдена студентом. При подборе литературы можно использовать учебники и монографии (приложение 4), а также обзорные статьи, где имеются ссылки на литературу, которую также необходимо просмотреть и выбрать нужный материал. К числу наиболее важных журналов, публикующих обзорные статьи, относятся:
1. Успехи химии (Усп.хим.);
http://rcr.ioc.ac.ru/ukh.html
2. Журнал Всесоюзного химического общества им. Д.И. Менделеева (ЖВХО);
3. Chemical Reviews (Chem.Revs.);
4. Chemical Society Reviews (Chem.Soc.Revs.)
http://www.rsc.org/is/journals/current/chsocrev/cscon.htm
Для написания литературного обзора можно использовать уникальное справочное многотомное издание «Общая органическая химия», под общ.ред. Д. Бартона и У.Д. Оллиса, в 12-ти томах. - Пер.с англ./Под ред. Н.К. Кочеткова. – М.: Химия, 1981. Эта фундаментальная энциклопедия по органической химии охватывает все ее разделы. В ней представлены как аспекты теоретической химии, так и синтетической химии. Даются также сведения о прикладных проблемах.
Третья часть курсовой работы – выполнение синтеза органического соединения по выбранной методике. К выполнению синтеза студент может приступить только после овладения основными приемами работы с органическими веществами, т.е. после выполнения ряда одностадийных учебных синтезов. Итогом этой части работы является сдача преподавателю синтезированных соединений после их очистки и определения выхода и температуры плавления (если вещество кристаллическое) или показателя преломления (если вещество представляет собой жидкость). По возможности структура синтезированного вещества подтверждается спектральными методами, в частности, ИК спектроскопией. Для определения чистоты полученного вещества используют метод тонкослойной хроматографии (ТСХ).
Пример
Тема курсовой работы «Синтез 2-метилфурана»
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.