Система охлаждения дизельной СЭУ

Страницы работы

25 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Курсовая работа

«Система охлаждения дизельной СЭУ»

Выполнил:                                                               Проверил:

ст. СМФ 5 курс з/о                                                  

СОДЕРЖАНИЕ:

1.  Объекты охлаждения СЭУ ……………………………………………………………………… 3

2.  Механизмы и оборудование систем охлаждения СЭУ ………………………... 5

3.  Описание централизованной системы охлаждения ………………………….… 9

4.  Расчет количества отводимого тепла в контурах охлаждения ………….. 10

5.  Тепловой и конструктивный расчет центрального охладителя …………. 12

6.  Тепловой и конструктивный расчет маслоохладителя ………………………. 18

7.  Особенности эксплуатации систем охлаждения, характерные отказы теплообменных препаратов ………………………………………………………………… 23

8.  Список используемой литературы ………………………………………………………. 25

1. ОБЪЕКТЫ ОХЛАЖДЕНИЯ СЭУ

Система охлаждения судовой энергетической установки предназначена для отвода тепла от главных и вспомогательных дизелей, для охлаждения пресной воды, масла и наддувочного воздуха.

В современных дизельных установках имеются:

-  система охлаждения пресной водой цилиндровых втулок, крышек и газовых турбин дизелей;

-  система охлаждения пресной водой или маслом головок поршней;

-  система охлаждения пресной водой или топливом форсунок дизеля;

-  система охлаждения забортной водой рабочих веществ, циркулирующих в системах дизелей, а так же воздуха в дизелях с наддувом.

Охлаждение главных и большинства вспомогательных двигателей производится пресной водой. В системе циркулирует постоянное количество воды, которая после выхода  из двигателей охлаждается в водоохладителе и вновь поступает в двигатели. Замкнутая система охлаждения по сравнению с проточной системой имеет ряд преимуществ:

-  охлаждаемые полости меньше загрязняются посторонними веществами, накипью и меньше подвергаются коррозии. Водоподготовка в замкнутой системе легко осуществляется в судовых условиях

-  более высокий температурный уровень позволяет снизить температурные перепады в стенках и напряжения в охлаждаемых деталях.

Давление воды в системе для каждого типа установки обычно указывается в инструкции и составляет 1.5 – 2.8 бар. Поддержание заданного давления исключает образования застойных зон в отдельных участках зарубашечного пространства дизеля.

Температура входящей и выходящей воды так же указывается в инструкции и находится в следующих пределах: на входе 60-70оС, на выходе 70-80 оС. Температура выходящей воды обычно поддерживается постоянной. Повышение или понижение температуры воды по сравнению с рекомендованной может сопровождаться увеличением износа втулок, колец из-за ухудшения условий смазки и коррозии.

Производительность насоса охлаждения должна быть достаточной для обеспечения необходимого количества тепла при заданном температурном перепаде. В современных дизелях эти условия выполняются при удельном водопотоке 35-60 л/кВт.ч. Меньшие значения относятся к дизелям с наддувом и быстроходным. При форсировке дизеля по оборотам и наддуву доля тепла, передаваемого охлаждающей воде, уменьгается.

Система охлаждения судовой энергетической установки включает следующие элементы: насосы охлаждающей воды, водоохладители, расширительную цистерну, арматуру, трубопроводы и контрольно-измерительные приборы.

Системы охлаждения подразделяются на объединенные и автономные (в зависимости от связи систем охлаждения главного двигателя и дизель-генераторов). Объединенными системами охлаждения оборудованы 80% морских судов. На ходу судна эти системы обеспечиваются водой от главного насоса (основного или резервного), при стоянке в порту – от стояночного (портового) меньшей производительности. Опреснительные и рефрижераторные установки, как правило, имеют автономные насосы охлаждения. Однако иногда в опреснительных установках используется тепло, отводимое от узлов и механизмов главного двигателя. В этом случае опреснительная установка входит в состав объединенной системы охлаждения.

Автономные системы охлаждения ГД и ДГ применяют в ЭУ с СОД, так как в них обычно устанавливаются валогенераторы, обеспечивающие судно электроэнергией на ходу. Применение автономных систем целесообразно в энергетических установках с малооборотным двигателем при наличии утилизационных турбогенераторов, полностью снабжающих судно электроэнергией в море. Основные преимущества объединенных систем: меньшее число насосов, подверженных интенсивному износу, снижение расхода энергии благодаря применению насосов большей производительности с высоким КПД, простая комплектация систем.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Физика
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
82 Kb
Скачали:
0