Система охлаждения дизельной СЭУ, страница 4

Наиболее часто встречающиеся неисправности – свищи в трубах и неплотности клапанов. Свищи устраняются постановкой хомутов и заваркой, а неплотность клапанов – проточкой и притиркой. Прокладки под хомуты изготавливают из резины. Стальные и чугунные клапаны притираются карборундовыми пастами, а бронзовые – стеклянной пудрой или пастой ГОИ. Неплотность клинкетов устраняется шабровкой. Заварка свищей в медных и медно-никелевых трубах осуществляется газовой сваркой с применением медных и медно-никелевых припоев, а стальных труб – электросваркой с применением электродов диаметром 2- 3 мм.

В повседневной эксплуатации ведется наблюдение за состоянием сальниковых клапанов. При необходимости сальниковую набивку добавляют или заменяют полностью.

Контрольно-измерительные приборы. В непосредственной близости от центробежных насосов устанавливаются мановакуумметры на всасывающей стороне и манометры – на нагнетательной. Кроме того, манометры систем охлаждения устанавливаются у постов управления дизелями, а на судах с автоматизированным управлением – в центральной станции управления.

Термометры устанавливаются в характерных точках системы: до и после охладителей, на входе в дизели, на выходе из дизелей и т.п. В системах охлаждения устанавливают так же приборы автоматического регулирования и сигнализации.

3. ОПИСАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

В централизованных системах охлаждения охлаждение наддувочного воздуха и смазочного масла производится пресной, а не забортной водой. Поэтому для использования этих охладителей можно использовать дешевые материалы, углеродистую сталь вместо алюминиевой бронзы или медно-никелевых сплавов. Высокая первоначальная стоимость централизованных систем (из-за процесса двойной передачи теплоты) окупается в короткий срок уменьшение эксплуатационных расходов, связанных с ремонтами и очистками трубопроводов, арматуры и теплообменных аппаратов.

В данном варианте схемы охлаждения горячая пресная вода высокотемпературного контура охлаждается в охладителе ВКО.

Особенности централизованной системы охлаждения следующие:

-  система четкая, требует минимального обслуживания и ремонта;

-  морской водой омывается только центральный охладитель, все остальное – подготовленной пресной водой;

-  стоимость капитальных вложений на трубопроводы морской воды меньше по сравнению со стоимостью общепринятых систем охлаждения (трубопроводы пресной воды могут иметь меньшие размеры и быть выполненными из более дешевого материала). Возможности коррозии и эрозии можно свести до минимума;

-  требуется меньшее количество устойчивых к морской воде клапанов другой арматуры;

-  обеспечивается надежный температурный режим дизеля (постоянный температурный уровень охлаждающей пресной воды);

-  исключается холодный запуск ГД, так как системы работают постоянно, даже если судно находится в порту;

-  устойчивые постоянные условия эксплуатации для дизеля в отношении охлаждающей воды, смазочного масла и наддувочного воздуха повышают эксплуатационную надежность судовой дизельной установки;

-  повышенная экономичность и надежность делают возможной эксплуатацию такой системы без вахтенного обслуживания в МО.

4. РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ТЕПЛА В КОНТУРАХ ОХЛАЖДЕНИЯ

4.1. Исходные данные, принимаемые (определяемые) в соответствии с заданием:

-  тип судна – многоцелевое (Сape Darby)

-  марка ГД – MAN B&W 7S60MC-C

-  мощность ГД, кВт – 15800

-  удельный расход топлива qe ,кг/кВт∙ч – 0,172

-  теплота сгорания топлива Qнр кДж/кг – 40750

-  вариант схемы охлаждения – В

4.1.1. Определение теплоты, которую необходимо отводить от ГД

- теплота, выделяющаяся при работе ГД в течении 1 часа

Qгд=qe∙Ne∙Qнр (кДж/ч)

Qгд=0,172∙15800∙40750= 110742200 (кДж/ч)

- доли теплоты, отводимые от ГД различными средствами (1), табл. 8.1, с. 369

а) маслом               qмасл,гд=4%

б) водой                  qводой,гд=8%

в) воздухом            qвозд,гд=13%

- абсолютные количества теплоты, которые подлежат отводу от ГД различными средствами: