Санкт-Петербургская академия постдипломного
педагогического образования
Институт общего образования
Кафедра культурологического образования
Курсовая работа на тему:
Создание мобильного пространства
школьного музея
Разработчик:
Педагог дополнительного образования
ГБОУ школа №27 им. И.А. Бунина
Василеостровский район
Руководитель:
Преподаватель кафедры
культурологического
образования СПбАППО
Санкт-Петербург
2013
№ СОДЕРЖАНИЕ стр.
Введение………………………………………………………………3- 4
1 Создание мобильного пространства школьного музея…………...5- 16
1.1 Архитектурно-планировочное решение пространства музея…………………………………………………………………..6-10
1.2 Культурологический потенциал музея………………………… ..11-13
1.3 Методические разработки для творческих занятий в музее… …14-15
1.4 Музейное занятие, связанное с творчеством И.А.Бунина………...…16
2 Заключение…………………………………………………………...…17
3 Список литературы…………………………………………………..…18
4 Приложения:
· планировочные схемы музеев…………………………… рис.1.1
· основная схема проекта мобильного музейного простр-ва……рис.1.2
· зонирование музейного пространства…………. рис.1.3
· изменение интерьера музея с помощью расстановки
мольбертов …………………………………….. рис.1.4
· тематическое зонирование интерьера музея…………….. рис.1.5;1.6
· возможное декоративное оформление оконных проёмов………рис.1.7
· фрагмент декоративного оформления интерьера музея……… .рис1.8
· образцы женских и детских костюмов конца 19 в.………….рис1.9;1.10
· образцы декорирования шляп для музейного занятия в школе…рис.1.11
· предполагаемый общий вид спроектированного музея…………рис.2.1
ВВЕДЕНИЕ
Целью курсовой работы является создание условий для расширения возможностей использования музейного пространства как образовательного, на примере проектирования мобильного музея.
Для достижения цели создаётся пространство - трансформер, где происходит трансформация экспозиций.
Основными задачами для осуществления цели являются:
1-проектирование мобильного пространства школьного музея
2-разработка новых форм работы в музее
3-тематическое расширение экспозиции
Разработанность данной темы в научной и методической литературе высока, например в Монографии Л.М.Ванюшкиной и Е.Н.Коробковой очень чётко выделены три подхода к организации деятельности на экспозиции музея :
1-просветительская деятельность;
2-музейно-педагогическая деятельность;
3-педагогика музейной деятельности;
Для того, чтобы заинтересовать современных посетителей школьного музея (как детей, так и взрослых) просто необходимо искать всё новые и новые формы деятельности музея, и в связи с этим должно трансформироваться и архитектурно-планировочное решение музейного пространства.
В учебно-методическом пособии: «Музей-пространство образования» выпуск 1 «Педагогический музей: от традиций к новациям» отражена концепция музейно-педагогического комплекса как образовательного поля-особой развивающей среды, в которой:
1-разворачивается дидактическая «проблемная» экспозиция;
2-выстраиваются модели музейной коммуникации;
3-создаются условия для диалогового, творческого, личностно-деятельностного обучения педагогов;
4-происходит овладение методами внеаудиторного образования;
5-создаются собственные «тексты культуры»
Если рассматривать значение темы создания мобильного пространства в образовательном процессе, то такое нестандартное решение способствует более эффективному вовлечению детей во внеклассную деятельность, а также расширение внеаудиторного образования детей.
Если говорить о краткой характеристике методов, для достижения цели то это:
1- основной принцип структуирования музейного пространства –
принцип зонирования
2- простота и лаконичность используемых предметов для экспозиции
3- возможность декорировать стены самыми различными стилистическими способами;
4- большие возможности в театрализации музейных занятий;
5- использование пространства музея для различных целей – экскурсии, учебная деятельность, вернисажи, проведение праздников.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.