Создание мобильного пространства школьного музея, страница 2

Хочется надеяться, что проект привнесёт в жизнь школы новые возможности в изучении различных предметов и тем (в любой сфере знаний, не замыкаясь на чём - то одном), заинтересует  школьников в изучении музейного пространства, быть активными участниками создания экспозиций такого мобильного музея, воспринимать с любопытством каждую меняющуюся экспозицию через временной аспект и станет любимым местом для проведения времени у школьников, как во время экскурсий, так и во время отдыха.  

В том же учебно-методическом пособии под редакцией Л,М.Ванюшкиной о Педагогическом музее говорится: «Тематика музейно-педагогических занятий, проводимых в музейном пространстве, отражает идею преемственности традиций и новаций российского образования, особенно актуальна в наше время».    

1 СОЗДАНИЕ МОБИЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ

В рамках курсовой работы для разработки  взята тема создания проекта мобильного пространства школьного музея, который был создан в процессе обучения на курсах «Музейной педагогики» и  явился одним из заданий, кроме этого данный проект будет непосредственно связан с спроектированным музейным занятием, которое будет посвящено изучению творчества И.А.Бунина.

Проекта музея, который называется информационно-познавательным центром «Окно в Эпоху». Название музея или точнее информационно-познавательного центра обусловлено тем, что любая тема, любой предмет рассматривается во  временном изменении, будь то литература или история; математика или биология; живопись или история костюма; архитектура или развитие письменности (шрифтов) и т.д.


1.1 АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ПРОСТРАНСТВА МУЗЕЯ

Предлагается создать музейное пространство, используя внутренний двор школы, который часто существует, в типовых проектах школ.

Но если брать проекты  зданий школы, такое пространство может быть любой конфигурации, что позволяет создавать различные формы экспозиции, т. е.  данный проект очень мобилен и позволяет фантазировать в процессе создания интерьера музея.

Помещение музея или информационно-познавательного центра непосредственно примыкает к стенам школы и вход в него осуществляется как со двора (для гостей школы, родителей и т. д.), так и из школы (для школьников и учителей) через дополнительные входы.

Сверху пространство музея предполагается перекрыть световым фонарём, остеклённым частично или на всю поверхность.

Музей как самостоятельный объект вливается в жизнь школы и имеет коммуникационные связи через окна, расположенные в стенах школьного здания.

Внешняя конфигурация пространства музея зависит от конфигурации школьного здания, приводятся несколько примеров объёмной планировки территории, занимаемой школьным музеем, которые дадут возможность по-разному взглянуть на одно и то же здание и организовать территорию, прилежащую к музею.

Конфигурация музея изменяется, а соответственно и интерьер музейного пространства в зависимости от различной конфигурации здания школы.

Основная схема мобильного музейного пространства

Рис.1.2

                                           Экспликация по плану

1.  Постоянные остеклённые стеллажи для хранения музейных экспонатов

2.  Столешницы для размещения экспонатов, а также для работы с планшетами.

3.  Мольберты для размещения меняющихся экспонатов.

4.  Этажерки для размещения работ декоративно-прикладного искусства.

5.  Рабочий стол и стулья, размещённые в центре и предназначенные для работы школьников.

6.  Экраны для показа слайд-шоу.