Хочется надеяться, что проект привнесёт в жизнь школы новые возможности в изучении различных предметов и тем (в любой сфере знаний, не замыкаясь на чём - то одном), заинтересует школьников в изучении музейного пространства, быть активными участниками создания экспозиций такого мобильного музея, воспринимать с любопытством каждую меняющуюся экспозицию через временной аспект и станет любимым местом для проведения времени у школьников, как во время экскурсий, так и во время отдыха.
В том же
учебно-методическом пособии под редакцией Л,М.Ванюшкиной о Педагогическом музее
говорится: «Тематика музейно-педагогических занятий, проводимых в музейном
пространстве, отражает идею преемственности традиций и новаций российского
образования, особенно актуальна в наше время».
1 СОЗДАНИЕ МОБИЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ
В рамках курсовой работы для разработки взята тема создания проекта мобильного пространства школьного музея, который был создан в процессе обучения на курсах «Музейной педагогики» и явился одним из заданий, кроме этого данный проект будет непосредственно связан с спроектированным музейным занятием, которое будет посвящено изучению творчества И.А.Бунина.
Проекта музея, который называется информационно-познавательным центром «Окно в Эпоху». Название музея или точнее информационно-познавательного центра обусловлено тем, что любая тема, любой предмет рассматривается во временном изменении, будь то литература или история; математика или биология; живопись или история костюма; архитектура или развитие письменности (шрифтов) и т.д.
1.1 АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ПРОСТРАНСТВА МУЗЕЯ
Предлагается создать музейное пространство, используя внутренний двор школы, который часто существует, в типовых проектах школ.
Но если брать проекты зданий школы, такое пространство может быть любой конфигурации, что позволяет создавать различные формы экспозиции, т. е. данный проект очень мобилен и позволяет фантазировать в процессе создания интерьера музея.
Помещение музея или информационно-познавательного центра непосредственно примыкает к стенам школы и вход в него осуществляется как со двора (для гостей школы, родителей и т. д.), так и из школы (для школьников и учителей) через дополнительные входы.
Сверху пространство музея предполагается перекрыть световым фонарём, остеклённым частично или на всю поверхность.
Музей как самостоятельный объект вливается в жизнь школы и имеет коммуникационные связи через окна, расположенные в стенах школьного здания.
Внешняя конфигурация пространства музея зависит от конфигурации школьного здания, приводятся несколько примеров объёмной планировки территории, занимаемой школьным музеем, которые дадут возможность по-разному взглянуть на одно и то же здание и организовать территорию, прилежащую к музею.
Конфигурация музея изменяется, а соответственно и интерьер музейного пространства в зависимости от различной конфигурации здания школы.
Основная схема мобильного музейного пространства
Рис.1.2
Экспликация по плану
1. Постоянные остеклённые стеллажи для хранения музейных экспонатов
2. Столешницы для размещения экспонатов, а также для работы с планшетами.
3. Мольберты для размещения меняющихся экспонатов.
4. Этажерки для размещения работ декоративно-прикладного искусства.
5. Рабочий стол и стулья, размещённые в центре и предназначенные для работы школьников.
6. Экраны для показа слайд-шоу.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.