Создание мобильного пространства школьного музея, страница 5

Поскольку современные формы музейных экспозиций не всегда привлекают детей, как педагогам, так и работникам музея приходиться находить новые формы, для того чтобы увлечь ребят.

Проект мобильного пространства школьного музея может заинтересовать учеников новыми формами работы с экспозицией.

Далее хочется представить фрагмент данного спроектированного пространства со всеми элементами интерьера, чтобы обрисовать тот внутренний мир, который бы хотелось создать в таком музее.  Это и рабочие      места для школьников, и декоративное оформление стен и места для постоянных и временных экспозиций - столешницы, стеллажи и мольберты и этажерки. Кроме того, в таком центре могут широко использоваться инновационные технологии для создания презентаций в электронном виде, а также слайд-шоу, световых декораций и др. Это наглядно показано на рис.1.8

в приложении.


1.3  МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ДЛЯ ТВОРЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ В МУЗЕЕ.

Наша школа № 27 Василеостровского района с углублённым изучением литературы, истории и иностранных языков специализируется на изучении творчества И. А. Бунина и кроме этого на истории женских гимназий конца 19в. В связи с проектом мобильного пространства школьного музея, предлагается выйти за рамки изучаемых тем, расширив их изучение путём интерактивных занятий и театральных представлений.

1- это классическая форма экскурсий, которые проводит как сотрудник музея, так и сами ученики с демонстрацией экспонатов, чтением стихов и отрывков из произведений Бунина, показ спектаклей или сценок, устройство вернисажей из работ школьников и т.д.

2- предполагается выйти за рамки существующего помещения музея в рекреацию, оформив её планшетами с утерянными храмами Санкт-Петербурга, а также с другой информацией, связанной с этим периодом времени. Рядом предполагается изобразить гуляющих дам в костюмах конца 19в., что создаст визуальную атмосферу 19 века и дало бы возможность ученицам создать костюмированный вернисаж, нарядившись в соответствующие костюмы изобразить прогуливавшуюся публику того времени, опять же связав это с творчеством Бунина.

3- запроектировано создание плоскостного манекена взрослой женской фигуры и детской, для которых будут изготовлены плоские нарисованные костюмы, как учителей, так и учениц гимназий, а также светские женские и детские костюмы, которые ребята сами в форме игры будут одевать на манекены, выполняя практическую работу по изучению и созданию костюмов по принципу забытых старых моделей советского и дореволюционного времени.


В ходе экскурсии и демонстрации костюмов того времени мы постараемся

Найти ответы на вопросы, связанные со временем преподавания в женских гимназиях, будничной жизнью конца 19 в., что в  принципе объясняет образ  жизни  того времени, его нравственные устои.

Идея просвещения дворянских девушек появилась ещё в 18веке в эпоху

Императрицы Екатерины 2. Именно в образовании императрица видела возможность создания «новой породы людей» - «вкоренять в сердцах добронравие», чтобы смягчить нравы русского общества.

Следуя правилу: действовать на девочек благородными примерами – обязаны были обращаться с благородными девицами кротко, справедливо и ласково.

И наконец, в краткой форме хочется привести пример музейного занятия, непосредственно связанного с экспозициями и тематикой нашего музея, который  явится  моделью  для нового мобильного информационно-познавательного центра школьного музея.


1.4 МУЗЕЙНОЕ ЗАНЯТИЕ, СВЯЗАННОЕ С ТВОРЧЕСТВОМ И.А.БУНИНА

Музейное занятие представляет собойтеатрализованное дефиле женских шляп конца 19 и начала 20 в.в. Шляпы будут изготовлены мною при участии учениц старших классов из ватмана, а далее декорированы рисунками и объёмными элементами, лентами и вышивкой в стиле «графика» руками школьников в стилистике произведений И.А.Бунина, чьё творчество изучается в нашей школе.