Это могут быть и акварельные работы «по-мокрому» с лирическими пейзажами из поэзии Бунина, и более яркая техника с темой деревни, и яблоки, а также тема Парижа и т.д.
Школьницы будут демонстрировать показ шляп, сопровождая его чтением как поэзии, так и прозы Бунина, это театрализованное действие может сопровождаться также музыкальными фрагментами того времени: классикой, романсами, французским аккордеоном. Стихи к прекрасной даме обращаются из уст мальчиков. Если представить такое занятие в пространстве спроектированного мобильного пространства школьного музея, то активно могут быть задействованы окна школы в качестве декораций, постепенно раздвигающиеся занавеси, осуществляя переход из одного сектора в другой, живые застывшие фигуры и т.д.
На мольбертах могут быть выставлены как рисунки ребят, так и тексты Бунина.
Хочется отметить, что такие творческие занятия, как шляпное дефиле или работа с костюмами и манекенами могут происходить в пространстве спроектированного музея, где можно выделить и временные и тематические отрезки.
.
2 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение курсовой работы отмечается выполнение поставленных задач для достижения поставленной цели:
1-спроектировано мобильное пространство школьного музея - информационно - познавательного центра «Окно в Эпоху»;
2-разработаны новые формы работы в музее - костюмированный вернисаж ,практическая работа по изучению и созданию костюмов, шляпное дефиле.
3-на примере тематических схем показаны возможности расширение тематики экскурсий и экспозиций.
Тематические выставки и примеры музейных занятий- это только началоисследования мобильных способностей спроектированного информационно-познавательного центра «Окно в Эпоху» в рамках нашей школы. В ходе дальнейшей разработки и сбора материала предстоит ответить на вопросы: какие традиции преподавания литературы и истории являются актуальными сегодня? В чём заключается историческое своеобразие нашей школы? Думается на эти вопросы важно ответить накануне празднования 155-летия нашей 27 школы им. И.А.Бунина .
Далее на рис.2.1 в приложении предлагается предполагаемый общий вид спроектированного музея.
3 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативная литература:
1. Федеральная целевая программа «Создание системы открытого
Образования в России»
2. Концепция модернизации российского образования на период до
2010года.-М.,2004г.
Энциклопедии и словари:
1. Педагогический энциклопедический словарь( А.М.Прохоров и др.) -
М., 1993г.
2. «Иллюстрированная энциклопедия моды» Изд.Артия,Прага,1986г.
3.«Журналы мод 19 века»; «Элегантные дети» из собрания
Исторического музея –М., 2012г.
Учебные пособия:
1. Музей-Пространство образования: Музейно-педагогический
Комплекс»Феникс»; вып.1 Педагогический музей: от традиций к новациям(Л.М.Ванюшкина,И.Е.Барыкина,Л.В.Дербилова,
Е.Н.Коробкова,М.К.Хащанская)- СПб.,2013г.
2. Педагогика художественного музея: от истоков до современности:
Учебное пособие для студентов гуманитарно-художественных факультетов.(Б.А.Столяров) - СПб.,1999г.
3. Курсовая работа в системе постдипломного образования:
Требования и рекомендации – СПб.,2011г.
Монографии:
1. Образование в пространстве культуры (Л.М.Ванюшкина,
Е.Н.Коробкова) – СПб., 2012г.
2. Внеаудиторное образование-путь в новое образовательное пространство(Л.М.Ванюшкина) – СПб.,2003г.
Статьи:
1. Художественный музей как феномен культуры - СПб., 2001г.
2. Образовательный музей ( педагогический,школьный,детский)
М., 2007г.
Диссертации:
1. Педагогический потенциал наследия Н.Я.Данилевского в контексте
Российского философско-образовательного поиска: (канд. пед. наук
В.В.Сороковых – Елец,2005г.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.