Создание мобильного пространства школьного музея, страница 4

Одним из проектных решений и предложений могло бы быть размещение на подвесах экранов в центральной части, перед столами (по принципу телепередачи: ЧТО? ГДЕ? КОГДА?), на которых давались бы соответствующие задания виде показа слайдов. Также возможна установка мониторов-экранов на стенах для показа необходимой информации по тематическим экскурсиям.


1.2  КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ  ПОТЕНЦИАЛ  МУЗЕЯ

Проект информационно-познавательного центра получил название «Окно в Эпоху». Экспозиции в зависимости от изучаемого предмета и литературные темы и исторические, и естественные науки,  все они будут отображать изменение во времени, например изменение книги и письменности или наука как таковая и её эволюция.

На рис.1.5,1.6 в приложении приведены примеры тематического зонирования информационно-познавательного центра, в связи с чем может в корне меняться оформление интерьера за счёт таких мобильных элементов, как мольберты с наглядной информацией, тематических предметов, рисунков и т.д.

Так например, изучая живопись, можно выделить тему натюрморта,   изучить символизм в натюрморте 17-18 в.в., дав возможность ребятам самим составить композиции на этажерках перед мольбертами из предоставленных предметов и постепенно перейти к теме натюрморта в современной фотографии, её световых и цветовых акцентах,  дав возможность ученикам продемонстрировать свои фотоработы, посвятив этому целое музейное занятие. Или, изучая развитие математики, научить ребят считать на счётах, счётной машинке старого образца и т.д. Изучая историю архитектурных стилей в архитектуре показать метаморфозы капителей колонн от дорического к коринфскому  и перейти к современному стилю декорирования, предложив детям применить свои творческие способности в различных формах, например лепке из пластилина, создании объёмных бумажных конструкций, в рисунках простым карандашом и тушью.

Таким образом, можно выбрать большое количество культурологических тем, где школьники будут иметь возможность, в театрализованной форме, изучать культурное наследие в различных областях, впитав богатый опыт прошлых лет, усилить желание развивать себя дальше и вкладывать свои знания в выбранную профессию.

Маршрут экскурсий,  полностью подчинён выбранной теме и может быть, как лекционным, так и свободным, когда есть возможность просто погулять по пространству музея.

В проекте информационно- познавательного центра «Окно в Эпоху» -- окна школы, выходящие в его внутреннее пространство являются важным элементом- это «Глаза школы», которые могут выполнять различную роль:

1.  наблюдение за тем, что происходит в музее

2.  место для размещения рисунков и объёмных инсталляций

3.  и наконец, декорации для кукольного или драматического спектакля.

4.  сцена и зрительный зал для проведения театрального действа.

Кроме тематических экскурсий, помещение информационно-познавательного центра «Окно в Эпоху» пространства школьного музея может также широко использоваться и в других целях, например как развлекательный центр для проведения различных праздников, где окна играют огромную свою роль.

Помещение школьного информационно-познавательного центра «Окно в Эпоху» это- большая рекреационная зона отдыха, где школьники просто находят покой и возможность отдохнуть, прочесть книгу, подумать, послушать музыку, сделать домашнее задание и т. д. Для усиления эффекта релаксации, покрытие пола предполагается сделать, имитирующим зелёную траву, что будет придавать уют и возможность посидеть прямо на полу и кроме того на таком покрытии любая экскурсия будет выглядеть как выход на пленер, тем более что просвечивающее через фонарь небо также будет создавать иллюзию пребывания на природе, особенно при наличии таких элементов как мольберты.