Компетенция органов местного самоуправления: задачи и функции, контроль исполнения и качества, страница 7

Ревизионная комиссия МО МО «Коломна» осуществляла следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением местного бюджета;

2) экспертиза проектов местного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими МО МО «Коломна»;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств МО МО «Коломна», а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в МО МО «Коломна»  и подготовка предложений, направленных на его совершенствование и др.

В связи с подписанием 23 декабря 2014 соглашения о передаче Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, заключенного на основании решения муниципального совета муниципального образования муниципальный округ Коломна от 12.11.2014 № 30/9 «О передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля», муниципальный совет муниципального образования муниципальный округ Коломна .

Публичный доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления осуществляется на официальном сайте.

Структура сайта такова: «Наш округ», «Муниципальный совет», «Местная администрация», «Отдел опеки и попечительства», «Муниципальные правовые акты», «Избирательная комиссия», «Справочник».

На сайте приведена информация о структуре и полномочиях муниципального совета и местной администрации.

Кроме того приведены отчеты:

-  об исполнении местного бюджета;

-  о деятельности местной администрации;

-  о численности и заработной плате.

Также приведены заключения КРК на проекты бюджетов, а также на отчеты об их исполнении.

Недостатком является то, что отсутствуют конкретные данные о полномочиях и функциях действующих комиссий при муниципальном совете, приведен только их состав.

Таким образом в данной главе работы была рассмотрена структура и основные полномочия органов местного самоуправления в МО МО «Коломна».


Глава 3. Проблемы и перспективы общественного контроля деятельности органов местного самоуправления

Несистемной является политика информирования общества и обеспечения доступа к информации, которая предусматривает полное, достоверное, своевременное информирование граждан по осуществлению государственной политики, исчерпывающее разъяснение нормативно-правовых возможностей обеспечения их прав и свобод и др. Также необходимо заблаговременное обнародование проектов нормативно-правовых актов, которые имеют важное общественное значение и касаются конституционных прав, свобод, интересов граждан, что позволяет общественности влиять на их содержание еще до окончательного принятия актов.