Четвертая модель – смешанная – распространенная в Австрии, России, ФРГ – характеризуется признаками англо-американской и континентальной модели. Следует отметить, что в научной литературе, в качестве самостоятельной муниципальной системы выделяют местное (коммунальное) управление Германии. Правовые основы этой системы заложены еще в прусском Уставе городов, введенном фон Штейном в 1808 году. Он предусматривал развитие системы общинного самоуправления: наряду с представительным городским органом образовывался коллегиальный исполнительный орган – магистрат.
Пятая модель – «советская» - сохраняется в той или иной форме во Вьетнаме, КНР, КНДР, на Кубе.
Характерные особенности:
1) базируется на отрицании распределения власти и признании полновластия представительных органов снизу вверх;
2) все советы являются органами государственной власти на своей территории;
3) совет избирает другой государственный коллегиальный орган - исполнительный комитет, который одновременно подчиняется этому совету и исполнительному комитету высшего уровня.
Компетенция органов местного самоуправления представляет собой их неотъемлемое свойство реализовывать функции государства профессиональным исполнением должностными лицами (или группой должностных лиц) законодательно установленных полномочий по предмету ведения в соответствии с поставленными целями и задачами[4].
Комплексно под компетенцией органов власти понимают сочетание знаний, умений и навыков должностных лиц с практикой государственной и общественной жизни, с полнотой законного государственно-властного влияния на административные отношения политической, экономической, финансовой, социально-культурной направленности. В контексте заявленного утверждаем, что компетенция является количественной категорией, которая зависит от масштабов административного воздействия (соотношение должностных лиц с населением на единицу территории в определенный период времени), а также качественные параметры организующего административно-правового воздействия должностных лиц (через правотворчество и правореализацию с применением убеждения и принуждения, стимулов и поощрений) на сознание, волю и поведение населения, где ведущим элементом выступает профессионализм чиновников.
Только определив функции местного самоуправления, можно представить, какую роль оно играет в механизме решения вопросов местного значения и предоставления публичных услуг населению, гражданскому обществу, политической системе общества, конституционному механизму вообще, каково его социально политическое назначение и роль в системе обеспечения прав и свобод граждан, общественного порядка, общественной безопасности и т. п.
В специальной литературе функциями местного самоуправления называют основные направления его деятельности[5], основные направления деятельности субъектов местного самоуправления[6], основные направления деятельности территориальных общин, органов местного самоуправления в решении вопросов местного самоуправления (муниципальной деятельности)[7], основные направления муниципальной деятельности уставных оформленных структур и органов[8], основные стороны его социально-политического назначения, которые находят свое выражение в конкретных направлениях деятельности территориальных общин и образуемых ими органов, основные направления муниципальной деятельности, направления деятельности территориальной общины, характеризующие содержание ее самоуправляемой (муниципальный) деятельности, то есть деятельности по решению вопросов местного значения[9] и т.д.
Можно определить, что функции местного самоуправления – это основные или кардинальные, приоритетные и постоянные направления и виды его осуществления, прежде всего, по реализации естественного права человека и гражданина на местное самоуправление, которые:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.