Развитие трудового потенциала организации, страница 6

Снижение показателя на 5,8% объясняется тем, что численность работников турфирмы уменьшилась на 1 чел., что повлекло и снижение расходов на оплату труда. Динамика удельного веса общих расходов на персонал в сумме полученных доходов фирмы.

Таким образом, удельный вес общих расходов на персонал в сумме полученных доходов фирмы снижается на 6,4%, что является положительной тенденцией.

2.3 Анализ направлений деятельности  ООО ТА «-Тур» и технологий продвижения и продаж

Турфирма осуществляет фактически только туристскую деятельность и связанные с ней виды деятельности. Основным направление деятельности агентства является внутренний туризм. ООО ТА «-Тур» развивает автобусные поездки на Черноморское побережье Кавказа, является посредником реализации услуг туроператоров в города Анапа и Геленджик, которые в летнее время отправляются еженедельно. Туристы размещаются на базах отдыха и в частных коттеджах. Клиенты имели возможность выбрать индивидуальные туры в пансионаты, дома отдыха, санатории по всему российскому побережью и в Крыму.

Выводы по главе второй: 1-2 стр.


ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ  ПРОДАЖ ООО ТА «-ТУР»

3.1 Мероприятия по внедрению современных технологий продвижения и продаж  в деятельности турфирмы

Как уже отмечалось, продвижением называется деятельность, направленная на информирование, рекламирование, возбуждение интереса и стимулирование принятия решения о приобретении туристского продукта, которая осуществляется в целях:

·  стимулирование потребности ознакомления с новым предложением фирмы;

·  убеждение в особых достоинствах предложения;

·  поддержание спроса на уже известные турпродукты;

·  убеждение в необходимости приобретения большего объема продуктов (более частые выезды, более длительное пребывание и т.п.);

·  стимулирование приобретения  услуг, оказываемых в определенный период времени;

·  стимулирование приобретения услуг, оказываемых на определенных условиях (чартер, групповые поездки и т.п.);

·  формирование позитивного имиджа фирмы и др.

На первом этапе в целях повышения эффективности деятельности турфирмы в современных условиях хозяйствования предлагается комплекс мероприятий по продвижению турпродуктов, реализуемых ООО ТА «-Тур».

Таблица 3.1 – Комплекс мероприятий по продвижению турпродуктов ООО ТА «-Тур»

Наименование мероприятий

Сроки реализации, годы

1. Формирование эффективной системы лояльности клиентов

2014-2015

2. Применение системы мейлинга как разновидности Интернет-рекламы

2014

Формирование эффективной системы лояльности клиентов

Основополагающим мотивом программ лояльности клиентов является предоставление потребителям определенных выгод.: материальных, эмоциональных, психологических и др.

3.2  Ресурсное обеспечение мероприятий

3.3  Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий

Экономическая эффективность деятельность хозяйствующего субъекта представляет собой соотношение полученных результатов с затратами, понесенными при их достижении. Определение экономической эффективности плановых мероприятий для любой организации независимо от организационно-правовой формы и вида деятельности должно осуществлять с учетом принципа экономичности:

– получение максимального результата при заданном объеме затрат (ресурсов) (принцип максимизации);

– минимальные затраты ресурсов для получения определенного результата (принцип минимизации).


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения курсовой работы были исследованы правовые и экономические условия организации деятельности туристских фирм с учетом региональных особенностей.