Развитие трудового потенциала организации, страница 3

В рыночных условиях эффективность деятельности туристской фирмы зависит от множества факторов, включая и систему продвижения и продаж турпродукта. На основе обобщения источников информации, находящихся в открытом доступе, для турфирмы, функционирующей на региональных туристских рынках, наиболее приемлемы следующие технологии продвижения туристского продукта: маркетинговая рассылка материалов по почте; формирование карт приверженности потребителей данной турфирме; коммерческое планирование сбыта; широкое применение различных видов рекламы; ведение компании стимулирования туристов; использование возможностей современных информационных технологий и др.

Кроме технологий продвижения туристских услуг особое место занимают технологии продаж, используемые в практике туристской деятельности:

1)  дистрибьюция туристского продукта как прогрессивная технология продвижения и реализации услуги;

2)  участие в выставках, ярмарках и других мероприятий, позволяющих не только представить, но и организовать процесс реализации турпродукта;

3)  формирование передвижных пунктов (точек) продаж туристского продукта;

4)  применение технологий кейтеринга и др.

Для менеджмента турфирмы при организации процесса реализации встает проблема выбора каналов продаж, что представляет собой непростого управленческого решения. Для этого необходимо изучить ситуацию на туристском рынке,  исследовать каналы продаж посредников и основных конкурентов, провести анализ данного процесса, выявить преимущества и недостатки тех или иных каналов продаж. Это повышает обоснованность выбора турфирмы, так как высока зависимость показателей эффективности ее работы именно от качества организации данного процесса.

Существенным аспектов процесса продаж является то, что менеджмент турфирмы не может напрямую влиять на него ввиду невозможности полного управленческого контроля над внешней средой турфирмы.

Подводя итог, можно сделать вывод, что формирование эффективных каналов продвижения и продаж и создание именно системы дистрибьюции туропродукта создает организационно-экономические предпосылки для повышения общей эффективности работы турфирмы независимо от того, является она туроператором или турагентом.

Выводы по главе первой:


ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО ТА «-ТУР» ЗА 2012-2013 ГОДЫ И ПРИМЕНЯЕМЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОДВИЖЕНИЯ И ПРОДАЖ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА

2.1 Характеристика объекта исследования

ООО ТА «-Тур»  – общество с ограниченной ответственностью, которое признается учрежденным одним или несколькими лицами, уставной капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров.

ООО ТА «-Тур»  образовано в 2011 г., основными документами, определяющими принципы деятельности общества, его статус и взаимоотношения учредителей, являются учредительный договор и устав общества.

ООО ТА «-Тур» имеет одного учредителя, является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки.

Основной целью туристской фирмы ООО ТА «-Тур»  как коммерческой организации является получение прибыли на основе максимизации доходности и оптимизации расходной части бюджета фирмы.

ООО ТА «-Тур» имеет выгодное место расположения – здание гостиницы «Турист». Около 6% клиентов агентства являются гостями города, проживающими в данной гостинице.

Офисное помещение ООО ТА «-Тур» используется на условиях арендного договора. Оснащение офиса является собственностью турагентства.

Основные направления деятельности ООО ТА «-Тур»:

– оказание услуг в области туризма, организация и участие в организации и эксплуатации отелей, турбаз, мотелей, услуги по организации экскурсий, обслуживание частных и деловых поездок, культурных, гастрольных, благотворительных и других мероприятий;