Вопросы к защите курсового проекта по дисциплине «Детали машин»

Страницы работы

Содержание работы

Вопросы к защите курсового проекта

по дисциплине «Детали машин»

1. Что такое механизм? -   Механизм – устройство для передачи движения. (Совокупность звеньев, предназначенных для преобразования одного вида движения в другой)

2. Звено ? – Одна или несколько жестко соединенных деталей, входящих в состав механизма.

3.Входное звено? – Элемент механизма, которому сообщается движение от сопряженных механизмов.

4. Выходное звено? – Это звено, совершающее движение, для выполнения которого создан механизм.

5.Деталь? – Изделие, изготовленное из однородного материала без применения сборочных операций.

6.Сборочная единица? – (Узел) – изделие выполняющее некорую функцию в механизме, получаемое путем сборки.

7.Статическая нагрузка? – нагрузка  от постоянной силы, точка приложения которой не меняется.

8.Динамическая нагрузка? – Меняется сила, либо точка приложения силы.

9.Номинальная нагрузка? – Нагрузка в установившемся режиме работы.

10.Расчетная нагрузка? – Некоторая постоянная нагрузка, повреждающее действие которой равноценно номинальной динамической нагрузке.

11. Какие факторы учитываются при расчете коэффициента запаса прочности? – В основном учитываются три фактора. 1 – достоверность расчетной методики; 2 – влияние технологических и конструктивных факторов на прочность детали; 3 – важность детали в механизме.

12.Какие матириалы применяют для сварки конструктивов общего назначения, например подставок, кожухов и т.д.? - Для этих целей применяется прокат общего назначения, для которого употребляются стали Ст2, Ст3, Ст30, Ст35. Он поставляется в отожженом и нормализованном виде.

13. Какие материалы применяются для создания нагруженных сварных узлов, для которых производится расчет прочности? – Для узлов, не имеющих ограничений по весу, подходит нормализуемая и улучшаемая Ст30 . Она хорошо сваривается, остаточные напряжения сравнительно не велики. В случае необходимости получения большой прочности при уменьшении веса узла применяются Ст40 и Ст45, но в этом случае обязателен нагрев узла перед сваркой с последующим его отжигом и закалкой для получения необходимой прочности. Еще более лучшие результаты получаются при применении Ст30ХГСА, которая обладает хорошей ударной вязкостью.

14. Какой шов прочнее при сварке одинаковых по толшине листов (порядка 2.6 – 6) мм – стыковой или катетный при соединении листов в нахлестку? – Стыковой прочнее примерно на (30 – 40)%  из-за разности эффективной площади сопротивления шва.

15.Для чего существует обмазка на электродах? – При сгорании обмазки (в основном она приготовляется на основе соединений кальция) образуются инертные газы, защищающие сварную ванну от окисления.

16. Какие газы применяются при сварке? – В основном применяют Аргон и Углекислый газ.

17.Какую резьбу лучше применить для неподвижного соединения деталй? – Простотой изготовления и хорошими рабочими характеристиками обладает метрическая резьба с треугольным профилем. В случае, если узел работает в условиях вибраций необходимо применить резьбу с более мелким шагом по сравнени с основной метрической.

18. Резьба для ходовых механизмов? – Для ходовых винтов применяется резба с трапециидальным профилем. Ее к.п.д. примерно (35-45)%.

19.Если рассчитывается винтовой механизм, то какой критерий работоспособности является основным? – Допускаемое удельное давление в резьбовой паре (для разных сочетаний материалов винта и гайки удельное давление не превышает 10 МПа). Механизм рассчитанный по удельному давлению получается значительно прочнее, чем это требуется по действующим нагрузкам.

20.Почему необходимо применять закаленные детали для резьбового соединения, если нужно создать надежное и небольшое по габаритам устройство? – Обычно применяемые для этих целей среднеуглеродистые стали в незакаленном состоянии имеют легко достигаемую довольно протяженную площадку текучести на диаграмме растяжения. При затягиваниии подобного болта (в особенности если нет опыта подобной работы) напряжения быстро достигают площадки текучести, детали деформируются и усилие затяжки получается далеким от расчетной величины (т.е. меньше или детали вообще оказываются не прижатыми). При применении закаленных деталей работа соединения происходит в пределах упругости, что и обеспечивает расчетное усилие затяжки.

21.Можно ли применить посадку скольжения для узлов движения? – Пример обозначения посадки (Ф20 Н7/h7 ). Посадка скольжения при некотором вероятном сочетании действительных размеров сопряженных деталей дает нулевой зазор. Нет места для смазки, поэтому посадка применяется для неподвижных соединений с дополнительным креплением деталей каким либо способом.

22.Какую посадку можно применить в случае, когда нужна повышенная центровка деталей, а нагрузки и скорость движения относительно не велики? – Следует применить посадку «движение» - обозначение Ф20Н7/g7 – эта посадка дает минимальные зазоры достаточные для размещения тонкого слоя масла.

23.Какая посадка применяется в подшипниках скольжения при больших скоростях движения и рабочих нагрузках в пределах допускаемых удельных давлениях для материалов подшипниковой пары? – Посадка «ходовая» - обозначение Ф20Н7/f7.

24.Сфера применения переходных посадок? – В сопряжениях деталей по переходным посадкам возможен как вероятный зазор, так и небольшой натяг. Сфера применения хорошая центровка деталей в неподвижных соединениях, а также соединение относительно непрочных и нежестких деталей с дополнительным креплением их клеем, раскерновкой и пр.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Задания на курсовые работы
Размер файла:
69 Kb
Скачали:
0