66.Как выбрать призматическую шпонку ? – Параметры сечения шпонки (b,h), т.е. ширина и высота профиля сечения призматической шпонки выбираются в зависимости от диаметра вала. Длина шпонки определяется расчетом на прочность. Длину шпонки на практике чаще всего назначают по месту с проверкой прочности.
67. В каком случае применяют сегментные шпонки ? – Как правило там, где нужна самоустановка шпонки, например в конусных соединениях валов со ступицами колес и муфт.
68.Какова посадка шпонки в паз вала? – Для избежания лишних люфтов и облегчения сборки, а также, чтобы шпонка не терялась, в паз вала ее ставят по легкопрессовой посадке в «системе вала» , например ( 10 Р8/h8 ).
69.Какова посадка шпонки в паз ступицы ? – Чаще всего применяется посадка «напряженная» в «системе вала» , например ( 10 Js8/h8 ).
70.Распространенный материал для шпонки ? – Шпонка является напряженным элементом, в то же время в оптимально спроектированном узле обычно шпонки работают с большим запасом прочности. Для того, чтобы шпонку не разбивало, ее изготовляют из Ст45 с закалкой до твердости HRc 38 – 45. В необходимых случаях твердость повышают до 55 единиц.
71. Сфера применения шлицевого соединения ? – Шлицевые соединения создают прочное соединение вала со ступицей. Технологически они сложнее и дороже шпоночного соединения, поэтому нашли распространение в подвижных и часто разбираемых сочленениях деталей.
72.Какие параметры используются при расчете работоспособности (долговечности) подшипников качения ? – Используются : приведенная нагрузка, число оборотов вала, число часов работы подшипника.
73.Если предусматривается применение роликовых подшипников, то что представляет опасность для них ? – Прогиб валов или смещение посадочных мест подшипников приводит к сколу роликов и дроблению поверхности беговых дорожек.
74.От какой детали подшипника зависит его долговечность и работоспособность ? – Главным образом на работоспособность влияют контактные напряжения между шариками (роликами) и кольцами подшипника. Увеличение диаметра шарика (ролика) приводит к увеличению контактной площадки и уменьшению напряжений.
75.Если на вал действуют радиальные и осевая силы, то какой тип подшипника предпочтительней выбрать? – Радиально-упорный шариковый подшипник. В то же время при достаточной жесткости валов и точности изготовления корпуса применение роликовых радиально-упорных подшипников приводит к уменьшению габаритов подшипникового узла. Стоимость роликовых подшипников мало отличается от шариковых. Во всех случаях необходимо предусмотреть регулировку осевого зазора.
76. Как защитить внутреннюю полость редуктора от пыли, воды, грязи? - Если только от пыли и грязи, то достаточно эффективны лабиринтные уплотнения, фетровые или войлочные сальниковые кольца. При необходимости поставить преграду жидким веществам, в частности, маслу, распространенный способ – применение резиновых манжет.
77.Способы смазки подшипников в редукторе ? – Наиболее распространены способы. Масляным туманом, образующимся при работе передач. Раздельная жидкая смазка с помощью масляного насоса и трубопроводов разводки. Смазка разными видами масел – передачи смазываются из картера жидким маслом; подшипники имеют защиту от попадания жидкой смазки и смазываются предварительно заложенной в подшипниковый узел консистентной смазкой.
78. Консистентная смазка для подшипников ? – В пределах умеренных скоростей и температур смазка 1-13 (широко распространенный теперь Литол). При повышенных температурах ЦИАТИМ – 221.
79. Эмали и грунты для корпусов редукторов ? – Грунт фенолформальдегидный ФЛ-03-К. Эмали используются стойкие в различных климатических условиях, например, пентафталевые (Эм ПФ-218.11.П), перхлорвиниловые (Эм ХВ –124.11.АТВ)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.