Вопросы к защите курсового проекта по дисциплине «Детали машин», страница 4

53.Какие напряжения действуют в материале ремня? – Напряжение нормальное от действующих усилий в ветвях ремня; напряжение изгиба, возникающее при обегании ремнем шкива; напряжение от действия центробежных сил характерно в основном для быстроходных механизмов с числом оборотов валов более 3000 об/мин.

54.Что грозит ременной передаче, в которой мал угол охвата ремнем шкива? – Сцепление ремня со шкивом зависит от угла охвата. При недостаточном угле охвата возможно проскальзывание ремня под нагрузкой и его быстрый нагрев и износ.

55.  Область применения цепных передач? – Транспортные машины; при средних межосевых расстояниях, когда в зубчатых передачах нужно ставить паразитные зубчатые колеса; взамен ременных передач, если нужно обеспечить работу без проскальзывания или передачу больших мощностей.

56.Отличительная особенность роликовых приводных цепей? – Приводные цепи, например широко применяемая цепь ПР 12.7, с шагом 12.7 мм , содержит ролики на осях, которые входят во впадины зубьев звездочек и заменяют трение скольжения трением качения. К.п.д. цепной передачи достаточно высокое (h = 0.95 – 0.97 ).

57.Как соединяются концы цепи ? – Замыкание цепи производится естественным образом соединением внешних и внутренних пластин с помощью оси идентичной штатной, либо с помощью специальных соединительных звеньев, которые облегчают сборку – разборку цепной передачи.

58.Как определить диаметр (d) делительной окружности звездочки, зная шаг (t) цепи и число зубьев (z) звездочки ? -  Диаметр делительной окружности  d = t/sin(1800/z).

59.Оптимальное межосевое расстояние (а) в цепной передаче ? – а = (30 – 50)*t.

60.Какой критерий является критическим при расчете работоспособности цепной передачи ? – Критическим параметром является допускаемое давление в шарнирах цепи. Оно в свою очередь зависит от частоты вращения звездочки [p] = (20 –35) МПа.

61.Как осуществляется смазка цепных передач ? – По возможности цепную передачу делают закрытой  с масляным картером. В этом случае смазка предпочтительная – жидким маслом. В открытых передачах, в том числе и с защитой специальными кожухами предусматривается предварительная проварка цепи в консистентной смазке типа УС13 с добавлением 2% порошка графита.

62.Что такое вал ? – Деталь предназначенная для передачи крутящего момента вдоль своей оси. Нагрузкой для валов являются изгибающие и крутящие моменты.

63. Что такое ось ? – Деталь, предназначенная для поддержания вращающихся деталей и не передающая полезного крутящего момента. Момент от сил трения обычно бывает на порядок меньше по сравнению с изгибающими моментами и в расчетах прочности оси не учитывается.

64. Материал для валов ? – Поскольку у вала бывает несколько точных посадочных мест, то для шлифовки необходима достаточно высокая твердость. Если действующие нагрузки не велики, то возможно применение дешевой и легко обрабатываемой Ст30. Ее можно закалить и отпустить до твердости НВ300, что вполне достаточно для шлифовки и получения точных размеров.  Валы часто несут большие нагрузки, поэтому для их изготовления применяют высокопрочные закаливаемые стали. Это материалы (с нарастанием качества) : Ст45, 40Х, 40ХВН, 40ХН2МА. Валы из этих сталей обычно подвергают улучшению (при жестких динамических нагрузках), закалке с высоким отпуском или поверхностной закалке т.в.ч. с низким отпуском (шлицевые валы).

65.Особенность проектирования валов  редукторов общепромышленного назначения ? –

Подобные механизмы рассчитываются для работы в течении длительного времени, зачастую для непрерывной работы в течении нескольких лет. В таком случае ограничителем выступают контактные нагрузки в подшипниках, что приводит к увеличению номера выбираемых подшипников и, соответственно, их размеров. Увеличиваются цапфы валов. Геометрическая характеристика, используемая в расчете прочности вала - момент сопротивления сечения изгибу (W) пропорционален кубу диаметра вала, т.е. валы получаются тяжелее и прочнее, чем это требуется по расчетам на прочность от действующих сил в редукторе, например, вал имеет диаметр в опасном сечении 4 см (характерное число 43 = 64), если вал увеличивают в диаметре до 5 см, то прочность увеличивается в два раза т.к. характерное число 53 = 125. В этом случае их рационально изготовлять из дешевых сталей (Ст2, Ст3). Для того, чтобы цапфы валов не разбивались под подшипниками и они не меняли своего размера при перепрессовке подшипников, желательно их цементировать и закаливать токами высокой частоты.