БАЛАКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ТЕХНИКИ, ТЕХНОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЯ
ФАКУЛЬТЕТ ИНЖЕНЕРНО СТРОИТЕЛЬНЫЙ
КАФЕДРА УПРАЛЕНИЕ И ИНФОРМАТИКА В ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
« » 2003 г.
2003г.
1. Общие понятия языков программирования …………………………....4
1.1. Понятие программы и языка программирования …………………....4
1.2. Понятие систем программирования…………………………………...4
1.3. Уровень языка программирования………………………………….…4
2. История и характеристика языков…………………………………….…5
2.1. Язык программирования «ЛОГО»………………………………….….5
2.2 Машинный код…………………………………………………………..6
2.3. Ассемблер……………………………………………………………….7
2.4. Fortran……………………………………………………………………7
2.5.Язык ALGOL………………………………………………………….….8
2.6.Язык PASCAL……………………………………………………….…...9
2.7. Язык C……………………………………………………………….….10
2.8.Объектно-ориентированные языки программирования………….…..10
2.8.1. SmallTalk………………………………………………………….…..10
2.8.2. Object Pascal……………………………………………………….….11
2.8.3. C++……………………………………………………………….……11
2.8.4. Java……………………………………………………………….……11
2.8.5. C#……………………………………………………………………...12
2.9. Basic……………………………………………………………………..12
Заключение………………………………………………………………….14
Список используемой литературы…………………………………………15
Важнейшая роль в развитии современного общества в конце ХХ в. принадлежит информатизации. Процесс информатизации характеризуется использованием информации в качестве общественного продукта, обеспечивающего интенсификацию всех сфер экономики, ускорение научно-технического прогресса, интеллектуализацию основных видов человеческой деятельности и демократизацию общества. В результате внедрения новых информационных технологий значительно изменяются общественно-экономические структуры, формируется гибкое динамическое общество, способное к активной самооценке и выбору целей развития, быстрой адекватной реакции на изменение внешней и внутренней среды.
Определяя предмет информатики, можно сказать, что она занимается построением информационных объектов, теорий, систематическим анализом, проектированием и реализации алгоритмов, программ и планов, а также процессами трансформации и передачи информации. Основные эти проблемы тесно связаны с программированием и системным моделированием.
Программирование — одна из сторон использования компьютерной технологий с целью ее дальнейшего совершенствования. Поэтому важно знать основные языки программирования и их реализацию в жизнедеятельности человека.
1. Общие понятия языков программирования
1.1. Понятие программы и языка программирования
Чтобы компьютер выполнил решение какой-либо задачи, ему необходимо получить от человека инструкции, как ее решать. Набор таких инструкций для компьютера, направленный на решение конкретной задачи, называется компьютерной программой.
Современные компьютеры не настолько совершенны, чтобы понимать программы, записанные на каком-либо употребляемом человеком языке. Команды, предназначенные для ЭВМ, необходимо записывать в понятной ей форме. С этой целью применяются языки программирования — искусственные языки, алфавит, словарный запас и структура которых удобны человеку и понятны компьютеру.
В самом общем смысле языком программирования называется фиксированная система обозначений и правил для описания алгоритмов и структур данных. Языки программирования имеют как бы два лица. Одно из них обращено к человеку, использующему свой язык для записи своих программ, а другое адресовано ЭВМ, которая должна понимать эти команды.
1.2. Понятие систем программирования
Системы программирования являются инструментами для программистов-профессионалов и позволяют разрабатывать программы на различных языках программирования (Basic, Pascal, С и др.). Однако в настоящее время появились системы виртуального программирования (Visual Basic, Delphi и др.), которые позволяют даже начинающему пользователю компьютера создавать несложные программы.
1.3. Уровень языка программирования
В настоящее время в мире существует несколько сотен реально используемых языков программирования. Для каждого есть своя область применения.
Любой алгоритм, как мы знаем, есть последовательность предписаний, выполнив которые можно за конечное число шагов перейти от исходных данных к результату. В зависимости от степени детализации предписаний обычно определяется уровень языка программирования — чем меньше детализация, тем выше уровень языка.
По этому критерию можно выделить следующие уровни языков программирования:
§ Машинные;
§ Машинно-ориентированные (языки ассемблера);
§ Машинно-независимые (языки высокого уровня).
Машинные и машинно-ориентированные языки — это языки низкого уровня, требующие указания мелких деталей процесса обработки данных. Языки же высокого уровня имитируют естественные языки, используя некоторые слова разговорного языка и общепринятые математические символы. Эти языки более удобны для человека.
§ Процедурные (алгоритмические) (Basic, Pascal, C и др.), которые предназначены для однозначного описания алгоритмов; для решения задачи процедурные языки требуют в той или иной форме явно выписать процедуру её решения;
§ Логические (Prolog, Lisp и др.), которые ориентированы не на разработку алгоритма решения задачи, а на систематическое и формализованное описание задачи с тем, чтобы решение следовало из составленного описания;
§ Объектно-ориентированные (Object Pascal, C++, Java и др.), в основе которых лежит понятие объекта, сочетающего в себе данные и действия над ними. Программа на объектно-ориентированном языке, решая некоторую задачу, по сути, описывает часть мира, относящуюся к этой задаче. Описание действительности в форме системы взаимодействующих объектов естественнее, чем в форме взаимодействующих процедур.
2. История и характеристика языков
2.1. Язык программирования «ЛОГО»
Язык программирования ЛОГО создал в 1969г. выдающийся американский ученый Сеймур Пайперт, известный своими работами в области педагогики, математики, психологии и информатики. Главная идея языка — программирования деятельности исполнителя, управляемого с помощью компьютера. По существу, ЛОГО — это язык управления исполнителем. Среди многочисленных реализаций систем программирования ЛОГО есть и такие, где роль программно-управляемых исполнителей играют аппаратные роботы. Однако наибольшую популярность получил программно-реализованный исполнитель Черепашка, который перемещается по плоскости с поднятым или опущенным пером, что позволяет ему оставлять след — нарисованную траекторию движения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.