2.8.5. C#
Язык C# был создан фирмой Microsoft в 2000-2001 гг. как основной язык программирования для новой платформы Microsoft.NET. Для облегчения процесса перехода на новый язык его синтаксис был большей частью заимствован из самых популярных языков: C++ и Java. Некоторые даже называют его точной копией Java, созданной из коммерческих соображений, но это не так. C# настолько же похож на Java, насколько Java похож на C++ — помимо явного сходства синтаксиса есть и достаточно большие различия.
2.9. Basic
Бейсик можно считать долгожителем: появившись на свет одним из первых среди языков высокого уровня, он пережил как своих «ровесников», так и многих из тех, кто пришел значительно позже. Число версий Бейсика, созданных за прошедшие годы для самых разнообразных компьютерных платформ, просто не передается пересчету. И сегодня такая версия Бейсика, как Microsoft Visual Basic for Windows продолжает развиваться и не испытывает видимых признаков устаревания.
Бейсик нельзя назвать ни самым простым, ни самым совершенным, ни самым удобным языком программирования. Но при этом многие значительно более совершенные языки давно канули в лету, а Бейсик продолжает пользоваться известной популярностью. Дело здесь в удачной комбинации легкости изучения Бейсика и полезности знаний, получаемой в ходе такой работы. Осваивая Бейсик, человек получает универсальную информацию о программировании и языках программирования, так что после этого переход к использованию других «профессиональных» языков программирования становится простым и естественным.
История развития Бейсика подтверждает это наблюдение. Первые «сухие» его версии появились тогда, когда программирование для компьютеров было уделом избранных специалистов, и любое средство, облегчающее этот процесс, рассматривалось с восхищением. Последующие этапы развития языка совпадали по времени появления с расширением возможностей компьютеров. Специфические версии Бейсика для разных моделей микро компьютеров дополнялись возможностями, уникальными для соответствующих моделей. Существенным ограничением здесь являлась небольшая оперативная память компьютера, требовавшая максимально компактной системы ввода и интерпретации исходных текстов программ.
Следующим важным шагом стала версия языка Quick Basic, реализованная в таких программных средствах, как QBasic и Microsoft Visual Basic for MS-DOS. Она отразила на только количественные и качественные изменения в возможностях компьютеров, но и общее изменение подходов к созданию программ.
В этой версии нашли свой путь в Бейсик такие ставшие стандартными принципы построения языков программирования, как реализация основных управляющих структур, возможность работы со сложными структурами данных, универсальные возможности работы с файлами. Фактически, на момент своего появления (начало 90 годов), Quick Basic как язык программирования ничем не уступал по своим возможностям многим современным ему профессиональным языкам программирования, сохранив свою ценность как обучающего средства.
Основные конструкции QuíckBasic практически без изменений используются в других системах на основе Бейсика. В частности, освоение системы QВasic практически сразу даст возможность использовать средства VBA (Visual Basic for Applications), используемого во многих деловых приложениях Microsoft для записи макрокоманд (макросов). Это, например, позволяет производить программирование (а не запись) макросов текстового процессора Microsoft Word, их видоизменение и оптимизацию.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Языки программирования как люди — рождаются и умирают. Одни живут дольше, чем другие, другие появляются на свет только для того, чтобы оказаться никому не нужными.
В своей работе я попытался отразить основные понятия и виды языков программирования. Каждый из них имеет свою историю создания, предназначение и особенности. На данный момент язык программирования можно подобрать к любому виду информационной деятельности.
Программист решает сам, какой код ему нужен: переносимый или эффективный, понятный и надежный или более производительный? Общая логика программы может учитывать все требования классического структурного программирования, а отдельные функции могут использовать указатели и прочие машинные «фокусы». Программист определяет сам, что и как ему делать, какой ему язык программирования выбрать: Pascal, Basic, C или какой-нибудь еще.
На данный момент имеются тысячи языков программирования, но все они произошли от первых, общеизвестных родоначальников (Algol, FORTRAN и др.), которые известны каждому программисту.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Бобровский С.И. Программирование на языке QBasic для школьников и студентов. — М. ”Инфорком-Пресс”, 1999. — 208с.
2. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебное пособие для 10-11классов — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. — 464с.
3. Шауцукова Л.З. Информатика. Учебное пособие для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2002. — 416с.
4. Попов В.Б. Turbo Pascal для школьников. — М. «Финансы и статистика», 2003. — 528с.
5. Волчёнков Н.Г. Программирование на VisualBasic 6.0. — М. «ИНФРА-М», 2000. — 480с.
6. Энциклопедия для детей. Том 22. Информатика/ Глав. ред. Хлебалина. — М.: Аванта+, 2003. — 624с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.