Автор курсовой учитывал различия движений хищников и травоядных. Хищники убегают не по прямой, чтобы видеть что происходит вокруг. К врагу поворачиваются передом, в следствие того, что лучше и дальше видят мир перед собой, у них лучше развито туннельное зрение. Копытные могут не поворачиваться всем телом, они и так видят из – за хорошо развитого бокового зрения. Так же хищники раскрывают лапы при беге рано, копытные же тянут до последнего. Смена аллюра начинается с задних ног, при рыси есть момент отрыва от земли всех четырех конечностей. У хищников лапы ставятся на одну линию и с большим диапазоном, у копытных работают вразнос. В отличие от хищников, арка спины у копытных наружу, а копыта ставятся с носка на пятку. Если нарисовать все фазы движения лошади в галопе, то получится, что передние и задние конечности движутся по кругу (Рис.21).
Рисунок 21. Схема движения задних и передних конечностей
Для анимации ворона автор курсовой использовал принцип отказа от движения, который так же называют принципом подготовки или упреждения. Это достигается упреждением каждого основного движения особым жестом или движением. К примеру, перед тем как взлететь, ворон группируется и отводит тело назад, словно отказываясь от полета, но после следует рывок вперед и ворон летит. В начале анимированной сцены, при взлете, после первого взмаха ворон сначала опускается ближе к земле, и только со второго взмаха крыльями набирает высоту. Такие действия помогают зрителю поверить, что перед ним живое существо. В сцене с участием ворона есть момент, когда птица вылетает за пределы видимости зрителя и вновь появляется, но уже значительно ближе (Рис.22). Перед автором стояла задача, дать понять зрителю, что это одна и та же птица. Благодаря траектории движения зритель понимает, что птица описала дугу и вернулась в кадр.
Рисунок 22. Траектория движения персонажей в анимированной сцене
Для осуществления задумки автор курсовой прибег к принципу выразительной детали, второе название – принцип дополнительного действия. Вторичные детали подкрепляют основную идею – при полете, вслед за вороном, при махе крыльями летят брызги, при толчке коня во время галопа брызги слетают с хвоста и гривы. Таким образом, автор обыгрывает тему «Клякса» в анимационной сцене. Дополнительные действия всегда подчиняется главному, усиливают его, так при помощи отлетающих капель зритель понимает силу удара о землю копыт или толчка при взлете. Для автора курсовой было важно, в момент преобразования одного существа в другого, сохранить массу, так же им учитывалось пространство, в котором движется объект.
2.3 Прорисовка, фазовка
Прорисовывая анимационную сцену, автор курсовой остановил свой выбор на контуре с нажимом (См.рис.23). Причин для такого выбора было несколько. Первой, и самой важной, стала привычка, сформировавшаяся за два года обучения. Второй причиной является то, что автор курсовой наловчился использовать контур с нажимом для большей динамики персонажа. При помощи нажима автор ненавязчиво помогает зрителю проследить за линией динамики в позе персонажа. Так у коня акцент смещен на движение передних и задних конечностей, а у птицы – на крылья.
Рисунок 23. Прорисовка персонажа анимационной сцены
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.