Анимация как вид искусства. Анимация – схемы и разработка движения.Прорисовка, фазовка, страница 3

Рисунок 12. Кадр из анимационного фильма «Белоснежка и семь гномов». 1937г.,

реж.Девид Хэнд, Френк Черчилль

Другая сказка студии «Disney» повествует зрителю о шотландской принцессе Мериде, идущей наперекор традициям. В этой сказке много необычного, даже ведьма, не просто волшебница, но и талантливая резчица по дереву. Кроме того, главная героиня создает основную проблему мультфильма - не послушавшись ведьмы, которая по канону классических сказок должна быть воплощением зла и коварства. Ворон ведьмы в анимационном фильме «Храбрая сердцем» 2012 года  выполняет ту же функцию, что и ворон королевы из мультфильма «Белоснежка и семь гномов», то есть создает атмосферу и дополняет образ. С этим вороном связанно несколько неплохих шуток. Режиссеры мультфильма Стив Пурселл, Марк Эндрюс (см. рис.13);

Рисунок 13. Кадры из анимационного фильма «Белоснежка и семь гномов». 2012г

Реж.Стив Пурселл, Марк Эндрюс

.

В советских мультфильмах вороны были частыми отрицательными героями, как в мультфильмах Витольда Бордзиловского. В обоих мультфильмах есть заяц с супругой, их дети, ворона и волк. Двое последних - отрицательные герои. Первый анимационный фильм вышел в 1974 году и назывался «Мешок яблок». Сюжет мультфильма прост: заяц отправляется в лес искать еду для своих зайчишек. Все животные в мультфильме антропоморфны. Ворона же, из вредности всячески пакостит зайцу. Фраза зайца: «У меня четыре сыночка и лапочка дочка», - стала невероятно популярной. Второй мультфильм «Дед Мороз и серый волк» 1978 года создает атмосферу Нового года, крылатых фраз прибавилось, а зайцы так и остались наивными. Многие выражения мультфильма популярны и по сей день среди старшего поколения, например: ворона говорит волку: «обманул, я наивная, доверчивая», или «самое главное вовремя смыться», или «кто куды, а мы к зайцам». Ну, и как положено в каждом советском мультфильме, хитроумный план вороны и волка провалился (см. рис.14,15).

Рисунок 14. Кадры из анимационного фильма «Мешок яблок». 1974г., реж. Витольд Бордзиловский

Рисунок 15. Кадры из анимационного фильма «Дед Мороз и серый волк». 1978г., реж.Витольд Бордзиловский

В противопоставление вороне Бордзиловского - два придворных ворона в мультфильме Льва Атаманова «Снежная Королева» 1957 года.  Советский полнометражный анимационный фильм, экранизация сказки Ганса Христиана Андерсена  -  одна из самых известных анимационных лент, созданных в СССР. Эти вороны помогают героине проникнуть во дворец.  Интересно, что в отличие от предыдущих воронов и ворон  из полнометражных фильмов, эти вороны антропоморфны, то есть  им приданы черты свойственные людям, такие как речь, походка, манера поведения (см. рис.16). Японский режиссёр-аниматор Хаяо Миядзаки признавался, что фильм Атаманова «Снежная королева» оказал решающее влияние, когда он выбирал то, чем будет заниматься в жизни.

Рисунок 16. Кадры из анимационного фильма «Снежная Королева». 1957г., реж.Лев Атаманов

Анимационный фильм «Открытое окно» снят по рассказу Ю.Бондарева «Клара»: о дружбе художника с говорящей вороной. Розалия Зельма выпустила этот короткометражный фильм в 1986 году. Из всех вышеперечисленных мультфильмов, это первый, где ворона - главный герой. У вороны развито чувство «прекрасного», но понял это только художник. Зрителю интересно наблюдать за отношениями художника и Клары, чувствуется та особая «химия» между персонажами, и зритель действительно радуется воссоединению друзей и грустит при расставании. Приятная стилистика - аниматоры рисовали карандашами по кальке - придает особый шарм мультфильму (см. рис.17).

Рисунок 17. Кадры из анимационного фильма «Открытое окно». 1986г., реж. Розалия Зельма