Анимация как вид искусства. Анимация – схемы и разработка движения.Прорисовка, фазовка, страница 2

В 2012 году американские аниматоры под предводительством Стива Пурселла и Марка Эндрюса выпустили «Храбрая сердцем». Не вполне типичная сказка про принцессу одного из кланов Шотландии. Вороной конь принцессы Мериды по кличке Ангус - яркий представитель клейдесдальской породы. Второе название - шотландская хладнокровная лошадь. Интересно, что при скачке галопом, платье Мериды все в земле и грязи, а испачкать такого красавца как Ангус, у аниматоров «Pixar» рука не поднялась, даже копыта остались чистыми. (см. рис.6);

Рисунок 6. Карды из анимационного фильма «Храбрая сердцем».2012г., реж.Стив Пурселл, Марк Эндрюс

Персонажи лошади  играли важную роль в советских мультфильмах, выпущенных режиссером Иваном Иванов-Вано: «Конек-Горбунок» вышедший на экраны в 1947году и «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» вышедшей 3 года спустя (1951г.). В первом мультфильме один из двух главных героев был лошадью, если точнее, коньком. Его два брата, два вороных коня с золотыми гривами, и мать, белая кобылица, стилизованы под русскую декоративную роспись, их особенная черта - изогнутая дугой лебединая шея. Что касается второго мультфильма Вано, то там кони подчеркивали фактуру наездника. Так под богатырями были тяжелые, крупные, богатырские кони, а под королевичем более легкий, изящный конь (см. рис.7,8).

Рисунок 7. Кадры из анимационного фильма «Конек-Горбунок». 1947г., реж.Иван Иванов - Вано

Рисунок 8. Кадры из анимационного фильма «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». 1951г., реж.Иван Иванов - Вано.

«Союзмультфильм» экранизировал «Кот, который гулял сам по себе» в 1968 году, режиссером мультфильма стала Александра Снежко-Блоцкая. В мультфильме женщина поочередно одомашнивает собаку, коня, корову. Но кот как гулял, так и гуляет сам по себе. Красавец Дикий Конь нарисован в реалистичной манере. Дикий конь обладает достаточно редкой в природе серо-пегой мастью, ведь пегость - это частичный альбинизм (см.рис.9).

 

Рисунок 9. Кадры из анимационного фильма  «Кот, который гулял сам по себе». 1968г.,

реж.Александра Снежко-Блоцкая.

Современные русские мультфильмы могут похвастаться анимацией лошадей - в мультфильме «Князь Владимир», вышедшем в 2004 году под началом Юрия Кулакова, режиссера студии «Солнечный дом- ДМ». Действие анимационного фильма происходит во времена нашествия печенегов на Русь.  В этом мультфильме во время сцены финального боя Добра со Злом, под Владимиром - светлой масти конь, под злодеем вороной. Этой деталью аниматоры усиливают чистоту князя и темноту печенега, создают определенную атмосферу (см.рис.10).

 

Рисунок 10. Кадры из анимационного фильма «Князь Владимир». 2004г., реж.Юрий Кулаклв

В мультфильме «Крепость: щитом и огнем», премьера которого состоялась в 2015 году, режиссера Олега Маркелова, лошади не имеют особой роли. Аниматоры использовали прием из мультфильма «Князь Владимир» - под темным персонажем вороной конь, за которым стелется тьма, а светлый всадник на золотом жеребце, разгоняющим тьму. Все лошади выполнены в реалистичной стилистике, на каждой лошади прорисована исторически достоверная амуниция и убранство (см. рис.11).

.

Рисунок 11. Кадры из анимационного фильма «Крепость: щитом и огнем». 2015г., реж.Олег Маркелов

Второе животное в курсовой - ворон. Ворон как персонаж использовался в различных анимационных фильмах. Вышедший в далеком 1937 году  «Белоснежка и семь гномов», ставший первым из серии мультфильмов про принцесс студии Уолта Диснея, показал нам ворона, живущего в покоях Злой королевы. Вероятно, птицу поселил в подземелье для придания атмосферы и завершения образа отрицательного персонажа. Животные, которые сопровождают злодеев в сказках, так сложилось исторически - темного окраса, часто - ворон, кошка или сова. Вместе с вороном в комнате королевы зритель видит человеческий череп, баночки и колбы с неизвестным содержимым, ветхие книги и многие другие предметы, создающие и дополняющие образ главного злодея фильма. Режиссерами анимационного фильма являются Девид Хэнд, Френк Черчилль (см. рис.12);