Подготовка готовой продукции к перевозке на транспорте, страница 6

При укладке упаковок в пакете чередованием слоев получим:

.

Таким образом, сравнив полученные значения, определим, что наилучшей является укладка упаковок стиральных машин короткой стороной по длинной стороне поддона. В данном случае пакет содержит 4 упаковоки.

Определим массу пакета:

кг

7. Расчет нагрузок, воздействующих на транспортный пакет

При пакетировании груза  необходимо   обеспечить сохранение целостности транспортного пакета. В процессе перевозки слои упаковок в пакете взаимодействуют между собой, на пакет воздействуют нагрузки, величину которых нам необходимо рассчитать.

Все нагрузки, действующие на транспортный пакет можно разделить на статические нагрузки, которые проявляются в состоянии покоя или равномерного движения без ускорения и динамические, которые проявляются в виде действия на пакет инерционных сил в процессе перевозки  с переменой скоростью, а также при ударах и толчках.

К статическим нагрузкам относится статическое сжимающее усилие, которое вычисляют по формуле:

   (9)

где  - статическое сжимающее усилие, Н;

-ускорение свободного падения (g = 9.81 м/с2);

n – число ярусов или рядов;

М – масса тары с грузом, кг.

Динамические нагрузки, действующие на пакет, включают вертикальную,  продольную  и поперечную силы, действующие на пакет.

Вертикальная сила  определяется по формуле

где ав - вертикальное ускорение в долях g, м/с2;

nв – число вертикальных рядов;

М – масса груза в таре, в транспортном пакете, кг.

Продольная сила  определяется по формуле

где апр  -продольное ускорение в долях g, м/с2;

nпр – число грузовых единиц в продольном направлении;

Поперечная  сила Рп определяется по формуле

где ап -продольное ускорение в долях g, м/с2;

nп – число грузовых единиц в поперечном направлении.

В качестве значений , и  будем использовать величины значений ускорения, приведенных в  прил.1, табл. 4.

При  расчете нагрузок, рассмотрим нагрузки, действующие на пакет, сформированный на евро поддоне.

7.1. Нагрузки, действующие на пакет из упаковок телефонов

Статическое сжимающее усилие:

При перемещении автомобильным транспортом:

При перемещении морским транспортом:

При перемещении железнодорожным  транспортом:

При выполнении перегрузочных операций (евро поддон):

Рассмотрим нагрузки, действующие на пакет, сформированный на морском поддоне.

При перемещении автомобильным транспортом:

При перемещении морским транспортом:

При перемещении железнодорожным  транспортом:

При выполнении перегрузочных операций (морской поддон):

7.2. Нагрузки, действующие на пакет из упаковок кроссовок.

Рассчитаем нагрузки, действующие на транспортный пакет, составленный из упаковок кроссовок(евро поддон)

Статическое сжимающее усилие:

При перемещении автотранспортом:

При перемещении морским транспортом

При перемещении железнодорожным транспортом

При выполнении перегрузочных операций (евро поддон):

рассмотрим нагрузки, действующие на пакет, сформированный на морском поддоне.

При перемещении автомобильным транспортом:

При перемещении морским транспортом:

При перемещении железнодорожным транспортом:

При выполнении перегрузочных операций (морской поддон):

7.3. Нагрузки, действующие на пакет из упаковок стиральных машинок

При перевозке стиральных машинок на евро поддоне имеем количество единиц по всем направлениям n=1, следовательно, нагрузки по всем направлениям равны нулю:

==0

рассмотрим нагрузки, действующие на пакет, сформированный на морском поддоне.

Статическое сжимающее усилие:

При перемещении автомобильным транспортом:

При перемещении морским транспортом:

При перемещении железнодорожным транспортом:

При выполнении перегрузочных операций

 

8. Определение нагрузок, действующих на транспортный пакет при перегрузке краном

В процессе погрузочно-разгрузочных работ осуществляют перегрузку транспортных пакетов с помощью крана.

Для определения нагрузок, действующих на транспортный пакет, необходимо составить расчетную схему.

Усилие от массы G вызывает вертикальные составляющие реакций в сторонах: