3.Выбор упаковки груза
Разработка курсового проекта начинается с выбора упаковки груза. По габаритным размерам, массе и классификации груза, подготавливаемого к перевозке, определяют вид упаковки груза и материал, из которого рекомендуется изготовить транспортную тару с условием гарантированного обеспечения качественного транспортного процесса. Упаковка выбирается с учетом транспортной характеристики грузов. Для этого необходимо определить, что собой представляет груз, как внешняя среда будет влиять на него в процессе перевозки тем или иным видом транспорта.
Под упаковкой понимается комплекс защитных мер и материальных средств по подготовке продукции промышленного и сельскохозяйственного производства к транспортированию и хранению, для обеспечения ее максимальной сохранности и придания транспортабельного состояния.
Упаковка состоит из следующих элементов:
· изделие;
· дополнительная тара;
· амортизационные прокладки;
· влагопоглощающий материал (силикагель);
· транспортная тара;
· информационная составляющая (маркировка).
В процессе транспортировки на грузы оказывают влияние три основных группы внутренних и внешних воздействий:
ü механические (толчки, удары, трение, вибрация, статические нагрузки);
ü климатические (атмосферные осадки, изменение температуры, влажности воздуха, солнечная радиация);
ü биологическая (жизнедеятельность микробов, насекомых, грызунов).
Исходя из этих условий и надлежит выбирать метод защиты грузов от повреждения в период транспортировки. Упаковка должна не только защитить груз, но и обеспечить эффективность перегрузочных операций и возможность многоярусного хранения груза, а также быть оптимальной по стоимости и привлекательной для потребителя.
В качестве материала для транспортной тары могут быть использоваться: картон, фанера, дерево, пластмасса.
Для расчета толщины амортизационных прокладок необходимо определить, к какой категории чувствительности относится груз, и выбрать для груза допустимое значение перегрузки Gдоп .
Для снижения величины механических воздействий на перевозимый груз применяют специальные устройства, предназначенные для снижения нагрузки – амортизаторы.
Амортизационные материалы являются одним из элементов упаковки. К ним относятся: пенистые полимеры: пенополистирол, пенопласт, пенополиэтилен, пенополиуритан, бумага и картон, древесная стружка, войлок и шерсть.
Выбор амортизационного материала определяется условием:
(1)
где
- минимальное значение ударной перегрузки, которое может обеспечить амортизационный материал определенного вида в заданных условиях;
- допускаемое значение ударной перегрузки в долях g.
определим по формуле:
(2)
где
С – обобщенный коэффициент амортизации;
H- максимальная высоты падения в упаковке, см;
b- толщина амортизационной прокладки, см.
Толщину амортизационной прокладки находим по формуле:
. (3)
3.2. Определение размеров амортизационных прокладок для телефонов.
Телефоны относятся к категории чувствительных грузов к толчкам и падениям с допустимым значением коэффициента перегрузки Gдоп = 85÷110. Поэтому для упаковки телефонов необходимо применять амортизационные материалы, так как при перевозке необходимо обеспечить наименьшее влияние механических нагрузок. Телефоны упаковывают в потребительскую тару – коробки из картона. Внутри потребительской тары телефон закреплен в специальной форме, выполненной из амортизационного материала, чтобы защитить изделие от влаги в тару помещается селикогель.
Выберем для упаковки телефонов в качестве амортизационного материала пенополистирол – современный легкий полимерный материал с хорошими амортизационными показателями (С=2.83, С1=0.24).Отсюда найдем толщину амортизационной прокладки:
Минимальное значение ударной перевозки:
.
3.3. Определение размеров амортизационных прокладок для
кроссовок.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.