Подготовка готовой продукции к перевозке на транспорте, страница 2

3.Выбор упаковки груза

Разработка курсового проекта начинается с выбора упаковки груза. По габаритным размерам, массе и классификации груза, подготавливаемого к перевозке, определяют вид упаковки груза и материал, из которого рекомендуется изготовить транспортную тару с условием гарантированного обеспечения качественного транспортного процесса. Упаковка выбирается с учетом транспортной характеристики грузов. Для этого необходимо определить, что собой представляет груз, как внешняя среда будет влиять на него в процессе перевозки тем или иным видом транспорта.

Под упаковкой понимается комплекс защитных мер и материальных средств по подготовке продукции промышленного и сельскохозяйственного производства к транспортированию и хранению, для обеспечения ее максимальной сохранности и придания транспортабельного состояния.

Упаковка состоит из следующих элементов:

·  изделие;

·  дополнительная тара;

·  амортизационные прокладки;

·  влагопоглощающий материал (силикагель);

·  транспортная тара;

·  информационная составляющая (маркировка).

В процессе транспортировки на грузы оказывают влияние три основных группы внутренних и внешних воздействий:

ü механические (толчки, удары, трение, вибрация, статические нагрузки);

ü климатические (атмосферные осадки, изменение температуры, влажности воздуха, солнечная радиация);

ü биологическая (жизнедеятельность микробов, насекомых, грызунов).

Исходя из этих условий и надлежит выбирать метод защиты грузов от повреждения в период транспортировки. Упаковка должна не только защитить груз, но и обеспечить эффективность перегрузочных операций и возможность многоярусного хранения груза, а также быть оптимальной по стоимости  и  привлекательной для  потребителя.

В качестве материала для транспортной тары могут быть использоваться: картон, фанера, дерево, пластмасса.

Для расчета толщины амортизационных прокладок необходимо определить, к какой категории чувствительности относится груз, и выбрать для груза допустимое значение перегрузки Gдоп .

3.1. Выбор амортизационного материала и определение размеров амортизационных прокладок

Для снижения величины механических воздействий на перевозимый груз применяют    специальные      устройства,      предназначенные    для   снижения нагрузки – амортизаторы.

Амортизационные материалы  являются одним из элементов упаковки. К ним относятся: пенистые полимеры:   пенополистирол, пенопласт, пенополиэтилен, пенополиуритан, бумага и картон, древесная стружка, войлок и шерсть.

Выбор амортизационного материала  определяется условием:

     (1)

где

 - минимальное значение ударной перегрузки, которое может обеспечить   амортизационный материал определенного вида в заданных условиях;

- допускаемое значение ударной перегрузки в долях g.

 определим по формуле:

   (2)

где

С – обобщенный коэффициент  амортизации;

H- максимальная высоты падения в упаковке, см;

b- толщина амортизационной прокладки, см.

Толщину амортизационной прокладки находим по формуле:

.        (3)

3.2. Определение размеров амортизационных прокладок для телефонов.

Телефоны относятся к категории  чувствительных  грузов к толчкам и  падениям с  допустимым значением коэффициента перегрузки Gдоп = 85÷110. Поэтому для упаковки телефонов необходимо применять амортизационные материалы, так как при перевозке необходимо обеспечить наименьшее влияние механических нагрузок. Телефоны  упаковывают в потребительскую тару – коробки из картона. Внутри потребительской тары телефон    закреплен в специальной форме, выполненной из амортизационного материала, чтобы защитить изделие от влаги в тару помещается селикогель.

Выберем для упаковки телефонов в  качестве амортизационного материала пенополистирол – современный  легкий полимерный материал с хорошими амортизационными показателями (С=2.83, С1=0.24).Отсюда найдем толщину амортизационной прокладки:

Минимальное значение ударной перевозки:

.

3.3. Определение размеров амортизационных прокладок для

кроссовок.