Факторы выбора стратегии для рекламной кампании, страница 7

Реклама данного мобильного устройства проходила также и на телевидении. Небольшой ролик показывает нам, как вовремя запечатленные на фото идеи могут привести к ошеломительному успеху в будущем.  Телефон приравнивается к создателю моды.

Далее рассмотрим одну из недавних рекламных кампаний Samsung «Все лучшее из-за тебя». Название несколько странное с точки зрения русского языка, оно никак не объясняется в рекламе, но однозначно запоминается. Возможно, именно на это рассчитывали создатели рекламного ролика.  

В видеоролике 2017 года рекламируются смаотфоны Samsung серии А. И снова утилитарные характеристики товара преподносятся с помощью эмоциональной стратегии резонанса. Только теперь главной ценностью выступает не успех в каком-либо деле, а некая исключительность владельцев данного телефона.

Присутствуют и другие отличия от более ранней рекламной кампании. В рекламе смартфонов фирма почти не применяет манипулятивных приемов, в субтитрах подробно объясняя, что с чем сравнивается, приводятся конкретные цифры, а также пояснения к новым технологиям. Правда текста довольно много, а читать необходимо быстро.  Если потенциальный потребитель успел ознакомиться со всей предоставляемой информацией, он не будет находиться в заблуждении относительно товара.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе были рассмотрены различные виды рекламных стратегий. Каждая из них имеет свои достоинства и недостатки, которые необходимо учитывать при разработке рекламного сообщения.  В настоящее время ни одна из представленных стратегий не является неиспользуемой. Все они применяются различными компаниями.

Далее были рассмотрены факторы, выявляемые при ситуационном анализе. Это первый и один из важнейших этапов разработки рекламного сообщения. Именно на этом этапе специалисты по рекламе получают данные о товаре, целевой аудитории и ситуации на рынке в определенном сегменте.

Был проведен ситуационный анализ для двух мобильных телефонов компании Samsung. Несмотря на почти тринадцать лет разницы между продвижением данных моделей, было обнаружено, что использовалась одна и та же рекламная стратегия, но в различных формах воспроизведения. В обоих случаях продвигались утилитарные свойства товаров путем преимущественно эмоционального воздействия на потенциального потребителя.

Не исключено, что приверженность стратегии резонанса обусловлена ее эффективностью (экономической и коммуникативной) для компании. Ведь фирмы, конкурировавшие с Samsung  в 2004 году (Nokia, Motorola, Pantech , Simens) либо прекратили деятельность по выпуску мобильных устройств, либо вынуждены были ее прервать на продолжительный срок.

Сейчас фирма конкурирует в данном сегменте с компаниями Apple и HTC. Реклама фирм существенно различается, несмотря на похожие функциональные характеристики.  Переживет ли корейская фирма и этих конкурентов на российском рынке, неизвестно, но узнать было бы интересно.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Бернадская Ю. С. Текст в рекламе: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 032401 (350700) "Реклама". Москва, 2008 (Азбука рекламы)

Латышева Е.В.Разработка и технология производства рекламного продукта (культурологический и социолингвистический аспекты): учебное пособие / Е.В. Латышева. – Томск, 2009. – 118 с.

Назайкин А. Н. Медиапланирование на 100% 2007 г., 460 стр.

Mobile-arsenal  [электронный ресурс] URL:  http://www.mobile-arsenal.com.ua/ Режим доступа свободный

Mobile-review   [электронный ресурс] URL: http://mobile-review.com/ Режим доступа свободный


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А. Описание SamsungP730

Основные характеристики телефона