Факторы выбора стратегии для рекламной кампании, страница 6

Основных конкурентов для этой модели 2: Siemens SX1 и ,исследуемый нами, Samsung P730.

В качестве рекламных носителей используется телевидение, пресса и наружная реклама. Выход новой рекламы происходит значительно реже, чем у конкурентов, но при этом всегда присутствует какая-то оригинальная, не используемая ранее конкурентами идея.

Рекламный слоган «Возьми на вооружение».

Далее рассмотрим гораздо более новый продукт – смартфоны Samsung серии A. Данная серия стала выпускаться относительно недавно (в 2015 году) и с каждым годом обновляется. При этом как бы происходит замена предыдущей версии, а не выход новой модели. Смартфон Samsung A7 (2016) заменяет Samsung A7 (2017). И так со всеми моделями в серии.

И снова начнем с описания продукта. Мультимедийный смартфон Samsung Galaxy A7. Цвета: черный, золото, розовый, голубой. Вес 186 грамм, размеры 156,8x77,6x7,9 мм.    ОС Google Android 6.0.1 (Marshmallow) Восьмиядерный процессор Exynos с частотой 1,9 ГГц.

Свойства продукта:  встроенная камера 16 Mп с автофокусом, светодиодной вспышкой, 1080р-видео; фронтальная камера 16 Мп, 1080р-видео. Другие преимущества - Samsung Pay; защита от пыли и влаги: до 1,5 метров и 30 мин. (IP68 сертифицированная).

Компания-разработчик располагается в Южной Корее. Производство техники для российского рынка расположено в Калужской области Российской Федерации.

Торговые характеристики:  Телефоны для личного пользования. Продажа осуществляется в фирменных магазинах и салонах сотовой связи.

Аудитория. Активная молодежь, стремящаяся быть в курсе новых тенденций. Любители отдохнуть, экстраверты. Доход (их или их родителей) выше среднего.

В настоящий момент полностью схожих товаров-конкурентов не имеет. Стабильно ежегодно конкурирует с моделями марок Apple  и  HTC.

2.2 Анализ текстов печатной и видео рекламы компании  Samsung (на примере рекламных кампаний «Будь лидером» и «Все лучшее из-за тебя»)

Описав товар и ситуацию на рынке, какими они были на момент разработки рекламных компаний с данными продуктами, мы получили основные характеристики товара, аудитории и рынка. Далее рассмотрим, какие типы рекламных стратегий использовала компания Samsung для продвижения этих товаров.

Компания Samsung чаще своих конкурентов использует в рекламе известных людей. В рамках рекламной кампании «Будь лидером» продюсер Андрей Разбаш рекламирует ноутбуки, режиссер Егор Михалков-Кончаловский – телевизоры, певица Алсу – мобильный телефон Samsung E730. Мобильный телефон Samsung P730 продвигался также в рамках этой кампании. На этот раз в рекламном ролике и на плакатах была представлена знаменитый дизайнер Мария Цигаль.

Основой рекламы стали утилитарное свойство товара - встроенная камера, преподнесенное потребителю в необычном виде. Несмотря на утилитарность характеристики продукта, он продвигается с помощью проекционной рекламной стратегии. А именно, стратегии резонанса. Реклама воздействует на потребителя, убеждая его, что, обладая данным телефоном, он будет лидером. Телефон представляется как один из инструментов , который может привести к успеху в карьере.

Реклама для прессы телефона сделана в привычном для этой кампании стиле: справа находится фото человека, рекламирующего товар, а слева изображен сам телефон и перечислены его основные функции. Фон спокойный, не слишком неяркий. Одежда Марии Цигаль, подобрана в тон. Мария держит аппарат повернутой верхней частью в руке. Таким образом сделан визуальный акцент на фотокамеру, который поддерживается товарным слоганом-заголовком узкого применения: «Качество снимков – решающее преимущество». Также присутствует имиджевый слоган всей рекламной кампании: «Будь лидером».

Наружная реклама схожа с рекламой в прессе, но предоставляет потенциальному покупателю меньше информации. Оставлены только слоганы и фото Марии Цигаль.