Факторы выбора стратегии для рекламной кампании, страница 5

• цены;

• отношения с дистрибьюторами;

• общее количество конкурентов;

• основные тенденции в рекламе данного товара у различных производителей или продавцов;

• рекламные затраты;

• рекламная политика в целом (бюджет, рекламоносители, размер, частота, график выхода рекламы);

• специальные акции по продвижению товара;

• рекламные слоганы, аргументы.

Информация о конкурентах может показать эффективные пути рекламирования, ошибки, которые не следует повторять, параметры, по которым нужно превзойти другие компании, и многое другое.


ГЛАВА 2 Анализ рекламных текстов компании «Samsung»

2.1 Ситуационный анализ для продуктов компании Samsung ((на примере мобильных телефонов SamsungP730 и SamsungA серии)

Компания Samsung активно продвигает свои товары. Рекламу, предлагающую различные продукты, можно увидеть по телевидению, в прессе, в интернете, используются конструкции наружной рекламы. Соответственно компании необходимо часто проводить ситуационный анализ перед запуском новых рекламных кампаний. В России компания Samsung наиболее ярко представлена в сегменте электронной и бытовой техники. Поэтому мы проанализируем продукцию этих товарных категорий, а именно мобильные телефоны.

В 2004 году компания запустила масштабную рекламную кампанию «Будь лидером». В качестве рекламных носителей выступали телевидение, журналы и щиты наружной рекламы. Всего в рамках рекламной кампании продвигается несколько товаров: мобильные телефоны Samsung P730 и Samsung E730, LSD телевизор LE-32R51B, ноутбуки серии X и другие продукты. Так как общий принцип продвижения для всех этих товаров схож, остановимся подробно только на одном из них - Samsung P730.

Рассмотрим  характеристики товара, продвигаемого в рекламе, целевой аудитории и продуктов-конкурентов. Начнем с описания товара.

Samsung P730 – имиджевая модель мобильного телефона.  Телефон представлен в серебристой, серебристо-фиолетовой гамме. Вес    123 грамма, размеры     94x45x25 мм.

Основное преимущество товара - встроенная камера, имеющая множество режимов съемки. Дополнительным преимуществом является возможность вращения в различных плоскостях внешняя половины раскладушки, внутренняя часть может превращаться во внешнюю.

Фирма-производитель находится в Южной Корее.

Товар предназначен для личного пользования. Продажа товара осуществляется в фирменных магазинах и салонах сотовой связи. В комплектацию входит: телефон, тонкая батарея, стандартная батарея, зарядное устройство, пешеходная гарнитура, USB-кабель для синхронизации с ПК, CD c программой синхронизации с ПК, инструкция пользователя, гарантийный талон (с карточкой регистрации), список сервисных центров, буклет Samsung Fun Club, инструкция Unicode.

Аудитория: люди, для которых телефон, прежде всего, имиджевый товар. Предпочитающие стильную технику.  Преимущественно молодежь, но не подростки. Следят за модой и новыми дизайнерскими решениями. Возможно, что-то создают сами. Любят фотографировать и снимать на видео. Доход средний и выше среднего.

Основным конкурентом модели Samsung P730 является Nokia 7610. Эти товары схожи по своим техническим характеристикам, а также обе фирмы имеют значительно влияние на рынке мобильных устройств.

Сильными сторонами модели Nokia 7610 являются уникальный дизайн, хорошая фотокамера и возможность длительной видеозаписи.

Особенности товара Nokia 7610 - работа под управлением платформы Symbian OS v7.0s, Series 60 v2.0 UI. Он также предлагает возможность быстрой и удобной съемки, печати, хранения и отправки фотографий и видеороликов. При помощи телефона Nokia 7610 пользователи могут делать снимки в условиях низкой освещенности. С приложением Movie Director пользователи получают возможность превращать видеоклипы, снятые Nokia 7610, в собственные фильмы, добавляя в них специальные эффекты, музыку, текст, новые цвета или движущиеся объекты.