Следуя этой хронологии можно сказать, что цифровую камеру изобрели за пределами России примерно в 1975 году. Начиная с 1980-го года цифровые камеры начинают эволюционировать, появляются более технологичные экземпляры и появляется цифровое цветное фото. К тому же с 1982 года фотографии научились изменять/обрабатывать при помощи компьютера. К концу восьмидесятых появились модели доступные в использовании для всех потребителей и появилась возможность сохранять фотографии не на диски и кассеты, а на карту памяти, уже столь знакомую нашим современникам сейчас.
Уже когда компания Sony в 81-м году выпустила первую серийную цифровую камеру находились люди, способные привезти их из-за границы. Правда таких тогда было не так уж много. Доступные цены на цифровые камеры появились только к концу восьмидесятых.
Официальные поставки начались много позже, но уже в 1991-1993 в Москве стали появляться цифровые камеры на руках, а в 1995-1997 их можно было купить в открытой продаже. В Перми цифровые камеры получили широкое распространение лишь в начале двухтысячных и чуть позже обрели настоящую популярность, почти полностью заменив плёночные камеры. Тогда же наступил и новый период для стрит-фото – они обрели популярность снова за счёт простоты использования цифровой техники. Плёночная техника не исчезла, она стала чем-то вроде «элиты» в мире фото-техники. Сейчас позволить себе плёночный фотоаппарат может не каждый, так как выпускается плёночных фотоаппаратов гораздо меньше, и плёнка для них может стоить очень дорого.
Отправной точкой стал 2004 год благодаря новым технологиям и постоянному обновлению модельных рядов - за год у основных производителей он мог полностью смениться два раза. Помимо этого произошло существенное удешевление стоимости камер с разрешением 3 и 4 мегапиксела. В результате цифровые камеры смогли составить серьезную конкуренцию аналоговым моделям в их ценовом сегменте от 100 до 300 долл. Покупатель перестал воспринимать цифровую камеру как предмет роскоши. [comprice.ru; Электронный ресурс]
Бурный рост продаж был обеспечен повышением спроса в регионах и активным включением новых каналов сбыта - сетей мобильной связи;
Не отставала активная рекламная и маркетинговая политика производителей и поставщиков, которая не могла не повлиять на благоприятное восприятие потребителем цифровых фотокамер;
2.2 ЭТАПЫ ЭВОЛЮЦИИ СТРИТ-ФОТО ПЕРМИ
Следуя заданной теме мы проанализируем изложенную ранее информацию и на её основе выделим этапы эволюции такого жанра как стрит-фото, в городе Пермь.
Стрит-фото в Перми, как и во всём мире появилось относительно недавно – в прошлом веке (в 20-м).
Этап первый: 1930-1950 годы.
На этом этапе происходит зарождение жанра стрит-фото. Именно в эти годы люди начинают снимать в этом жанре. Фотографируют ещё далеко не все. Только журналисты-корреспонденты и работники фотоателье. Фотоаппарат есть далеко не в каждой семье. Серийный выпуск фотоаппаратов только появляется, но не достигает таких огромных масштабов, как например в 21 веке. Особое влияние оказало появление малоформатных дальномерных фотоаппаратов, благодаря распространению и быстрому совершенствованию перфорированной 35-мм киноплёнки, получившей статус международного стандарта для кинопроизводства в 1909 году.
На этом этапе ещё действует жёсткая цензура не только для всего народа, но и для фотографов. Многие сюжеты диктуются партийными идеалами. Хотя и здесь уже существовали настоящие мастера уличного фото. Во Франции это был Анри Картье-Брессон, впервые сформулировавший основные принципы стрит-фото ( в том числе принцип «решающего момента»). А в Перми в годы Великой отечественной войны жил и работал знаменитый Александр Михайлович Родченко (фотограф, художник, скульптор). Как и многие советские фотографы того времени он создавал потрясающие снимки которые почти всегда соответствовали партийным идеалам. Он работал корреспондентом и снимал для пермских газет. Это ему принадлежит та самая фотография зазывающей народ женщины (модель – та самая Лиля Брик).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.