Анри сто процентов своего внимания уделял именно объекту съёмки, был крайне им поглощён. Возможно именно такой взгляд на мир позволил знаменитому французу создать такое количество шедевров. Он также считал, что в момент съёмки не нужно знать, зачем ты снимаешь.
В «решающий момент» все складывается в пользу фотографа, и он понимает, что нужно нажать на спуск. В результате получаются фотографии, которым не нужны дополнительные комментарии – ими нужно просто любоваться! Что именно привлекло внимание фотографа — выражение лица или какое-то определенное расположение людей – станет ясно уже позднее.
Есть два своеобразных «всплеска» развития жанра уличного фото.
Первый всплеск развития жанра уличной фотографии совпадает с появлением и распространением небольших 35-миллиметровых дальномерных камер. Классиками жанра стали Анри Картье-Брессон, Роберт Франк, Альфред Эйзенштедт (Alfred Eisenstaedt), Юджин Смит (W. Eugene Smith), Уильям Эглстон (William Eggleston), Мануэль Ривера-Ортис (Manuel Rivera-Ortiz) и Гарри Виногранд (Garry Winogrand). В 2009 году появились первые публикации ранее неизвестного мастера стрит-фотографии Вивиан Майер. [ru.wikipedia.org; электронный ресурс]
Второй «всплеск» произошёл не так давно, в годы, когда появились и получили широкое распространение цифровые камеры, произошла популяризация фотографии в традиционных СМИ, в интернете, фотогалереях и фотомузеях.
Как можно заметить из сказанного выше, изобретение цифровых камер произвело своеобразную «революцию» в стрит-фото.
Ведь как известно, у цифровых камер есть несколько преимуществ перед плёночными. Они почти бесшумны, что важно при съёмке чего-либо на улице, ведь громкий звук затвора привлечёт совершенно ненужное внимание, да и к тому же может просто испортить кадр.
Также, цифровая камера более проста в использовании – в ней нет плёнки, и не нужно переживать за её сохранность, количество сделанных кадров (не нужно ограничивать себя в этом плане). Кроме того, цифровые камеры оснащены большим количеством технических настроек позволяющих изменить снимок, добавить ему яркости или контраста, и так далее.
ГЛАВА 2. СТРИТ-ФОТО В ПЕРМИ. ЭВОЛЮЦИЯ ЖАНРА
2.1. СТРИТ-ФОТО ПЕРМИ
В Перми первые фотографы появились в начале 1860-х годов. В то время, работал только один фотограф с помощником на всю Пермскую губернию.
[senat-perm.livejournal.com; Электронный ресурс]
К сожалению, данных о его имени и фамилии не сохранилось. Итак, фотография появилась в Перми спустя почти 40 лет после своего «рождения», то есть примерно 150 лет назад.
В шестидесятых годах появились уже настоящие фотографии (фотоателье) - мещанина Степана Васильевича Рылова (1860 г.), Морица Гейнриха (1861) и других. Самые известные фотографии оставлены потомкам как раз этими мастерами-первопроходцами. Степан Рылов, например, сделал оригинальный «стерео-портрет» (один человек в разном возрасте) инженера-технолога Николая Новокрещенных, который стал еще и археологом и одним из организаторов научно-промышленного музея.
Но всё это, как мы видим портреты, снятые в студии. Пейзажи на улице начали снимать тогда же, в 60-е, вслед за портретами. В этом жанре особенно прославились К. Чайковский и А. Якунин. В основном до начала двадцатого века фотография в Перми имела форму фотостудий, занимающихся портретной или художественной фотографией, и только иногда фотографы снимали пейзажи, например для открыток.
Существует некий толчок в появлении и развитии пермского стрит-фото. Как и во всём мире этот толчок связан с развитием СМИ. По мере развития СМИ в Перми, вместе с новыми газетами журналами стали появляться первые корреспонденты, а со всем этим и чуть более развитая техника, позволяющая снимать прямо на улице и создавать репортажные снимки, которые как бы могли задокументировать последовательность действий человека и их результат.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.