В этом жанры используются такие виды съёмок, как чёрно-белая или цветная. С развитием фотографического медиа и визуальной эстетики постмодернизма в жанре уличной фотографии наравне с традиционными подходами прочно укрепились альтернативные инструменты типа Хольги или Полароида, а также способы и методы получения фотографии. Например, кросспроцесс - фотографическая обработка одного типа плёнки по другому стандарту. И ещё, появились различные альтернативные философии.
Например, ломография - ставит своей целью запечатлеть на снимках жизнь во всех её проявлениях такой, какая она есть. Ломографы ищут красоту в огромном количестве заведомо некачественных плёночных кадров, снятых с необычных ракурсов. Или фотоблогерство – всем известный феномен современности, охвативший большую часть молодёжи
Вернёмся к Анри Картье-Брессону и рассмотрим основополагающие принципы работы для уличного фотографа.
Согласно сайту si-foto.com существует семь уроков от маэстро для фотографа, снимающего в жанре стрит-фото:
1) Будьте в гуще событий – Анри Картье наказал: следуйте природному любопытству и не стойте на месте. Настоящий фотограф избегает шаблонов и без опаски исследует всё новые и новые места, в погоне за вдохновляющими кадрами.
2) Не думайте над композицией во время съемки - ”В фотографии визуальная гармония может вытекать только из развитых инстинктов” – Анри Картье-Брессон. Из этого следует, что чувство визуальной красоты даётся при рождении, почти как музыкальный слух, хоть и есть шанс развить это чувство, разумеется приложив упорство и настойчивость. Излишняя задумчивость при уличной съёмке может привести попросту к тому, что желанный кадр будет навсегда упущен, ведь на улице жизнь кипит без остановки, и не ждёт ваших решений.
3) Черпайте вдохновение в чужих работах - ”Именно эта работа зажгла искру и побудила меня изучать фотографию и смотреть на мир сквозь объектив моей камеры ” – Анри Картье-Брессон.
Очень важно не терять вдохновение при работе фотографа, от этого зависит чуть ли не 90% вашего успеха И также, не стоит зацикливаться на самом себе, ведь это вполне может привести к истощению творческих идей.
4) Фотография должна нести в себе ценность еще до обработки - Как известно, Картье-Брессон никогда не кадрировал и не обрабатывал свои снимки, они были ценны ему своей подлинностью. Поразительно, что фотолабораторными работами собственных фотографий Анри никогда не занимался, а доверял проявку и печать своим коллегам, которым в этих вопросах полностью доверял.
5) Важен не фотоаппарат, а фотограф – Анри никогда не скрывал, что все возможные технические «навороты» его не волнуют. Его немного волновала только сама фотография, сам момент снимка – а вовсе не то, насколько его фотоаппарат оснащён техническими «наворотами». Но больше всего маэстро Анри ценил «саму жизнь», а не камеру или фотографию.
6) Не упускайте момент! – как уже говорилось ранее, это один из самых важных аспектов стрит-фото, сформулированных Анри Картье-Брессоном. Картье-Брессон старался снять любую сцену в момент, когда эмоциональный пик сюжета приобретал наиболее гармоничную композиционную форму. Он называл этот пик «решающим моментом», что означало «моментальное распознавание, в долю секунды, значимости происходящего и одновременно точной организации форм, что придают этому событию соответствующую ему экспрессию»
Выражение «решающий момент» впервые вошло в лексикон фотографов после выхода в свет в 1952 году книги Картье-Брессона “Images a la Sauvette”.
7) Сюжет превыше всего - “Фотография – ничто. Меня интересует жизнь.” — Анри Картье-Брессон. Эта цитата как нельзя точнее характеризует мастера. Отражает его жизнелюбие, оптимизм, тягу к приключениям, желание наслаждаться жизнью сполна, где бы он не находился в данный момент. Многие фотографы говорят, что именно эта черта Характера Анри привела его на жизненный путь фотографа.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.