Стрит-фото и его основные принципы. Основные этапы эволюции стрит-фото, страница 7

Итак, можно сказать что уличная фотография появилась в Перми в двадцатом веке, ближе к середине.

Также, удалось обнаружить доказательства того, что люди повсеместно начали снимать стрит-фото, может быть и сами этого не понимая. Одно из доказательств - проект «Это моя Пермь» на сайте газеты proГород. Сущность проекта заключается в том чтобы прислать старые фотографии Перми. Большая часть из присланных фотографий это стрит-фото, на снимках изображены улицы Перми и пермяки, изображены такими, какие они и были на самом деле, без постановок и монтажа. Люди начали массово фотографировать, фотоаппарат стал чем-то гораздо менее экзотичным чем был например в начале века. Также, фотоаппарат стал доступен простым людям, не профессиональным фотографам.

Начало Комсомольского проспекта, Магазин «Океан» фото из архива Тамары Баклановой её муж увлекался фотографией.

Многие помнят знаменитую советскую технику, не потерявшую своей славы и по сей день, взять хотя бы фотоаппарат марки «Зенит» выпускавшийся в СССР с 1952-1956 годы. Всего был выпущен 39.091 экземпляр – это очень мало если учитывать желающих поработать с ним тогда, и тех, кто мечтает об обладании им сейчас. [ru.wikipedia.org; Электронный ресурс]

Общепризнано, что в СССР за период от Октябрьской революции (точнее, с 1930 года) и до распада страны, гражданским сектором фотопромышленности было выпущено более 200 моделей советских фотоаппаратов (в зависимости от того, как считать - их может быть и более 500), включая модификации, имеющие значение в первую очередь для коллекционеров.

Также, во времена СССР существовало множество клубов, посвященным фотографии и множество журналов, выставок и всевозможных конкурсов.

Есть одна интересная особенность, примерно до времён Хрущёвской оттепели (середина 1950-х) СССР была очень замкнутой страной и на фотографии это конечно же отражалось. До оттепели существовала строгая цензура на всё то, что можно было показывать на фотографии. И сюжеты фотографов того времени были тесно связаны с партийными идеалами, даже если дело касалось такого стихийного жанра как уличное фото.

Из-за замкнутости государства советские фотографы также лишались возможности наблюдать за своими зарубежными коллегами и создавать нечто новое в данном жанре. Во время оттепели и после неё ( ситуация стала смягчаться. Страна и нравы в ней стали более открытыми, жители вдохнули свободнее. Стрит-фото продолжило своё существование уже вместе со снимками простых людей.

Как уже говорилось ранее существовало два «всплеска» развития уличного фото. Первый из них был связан с выпуском определённых дальномерных плёночных фотоаппаратов. Второй – с появлением цифровых фотоаппаратов.

Сайт ru.wikipedia.org  приводит хронологию предпосылок к появлению цифровых фотоаппаратов и их развития, вот небольшой отрывок:

1975  - Инженер Стивен Сассон (англ. Steve J. Sasson) работавший в компании Kodak создал первый цифровой фотоаппарат, основанный на ПЗС-матрице производства Fairchild[2]. Камера весила почти три килограмма и позволяла записывать снимки размером 100×100 пикселей на магнитную ленту компакт-кассеты (один кадр записывался 23 секунды)[3][4].

1976 - Fairchild выпускает первую коммерческую электронную камеру MV-101, которая была использована на конвейере Procter&Gamble для контроля качества продукции. Это уже была первая, полностью цифровая камера, передававшая изображение в мини-компьютер DEC PDP-8/E по специальному параллельному интерфейсу.

1980 - Sony представила на рынок первую цветную видеокамеру на основе ПЗС-матрицы (до этого такие камеры были чёрно-белыми).

1981 - Sony создаёт прототип видеофотоаппарата Sony Mavica (сокращение от англ. Magnetic Video Camera), с которой и принято отсчитывать историю бесплёночной фотографии.