Таким образом, изучив имеющиеся в доступе данные, касающиеся развития автомобильного рынка Японии, можно сделать следующие выводы.
Во-первых, автомобилестроение играет ведущую роль в экономике Японии. Японское качество славится во всем мире благодаря уникальному сочетанию чисто японских факторов: высокий технологический уровень производства, уникальный производственный процесс, уникальная рабочая сила и т.д.
Во-вторых, для Японии характерна корпоративность, серьёзные капиталовложения в инновационность производства, а также постоянное обучение персонала, который занят на производственном предприятии определенной отрасли, как правило, пожизненно. Динамика развития японского автомобилестроения во многом зависит от конъюнктуры на мировых рынках.
В связи с тем, что Япония традиционно испытывает дефицит в энергоресурсах, там на государственном уровне поощряется энергосбережение. Государство с помощью субсидий и налоговых льгот поощряет экологически чистое, энергосберегающее производство, а также покупку населением автомобилей с двигателями, не приносящими вреда окружающей среде. Автомобильный рынок тоже вошел в число приоритетных отраслей, которым японцы придают серьезное значение. Как и до сих пор, большое значение придается наукоемкости и технологичности процесса производства, которые гарантируют оптимальную производительность труда, снижение издержек и высокое качество продукции.
1. В Японии начался бум слияний и поглощений. // E-Finance. – 09.2006. – Электронный ресурс. – Режим доступа: http://e-finance.com.ua/show/30466.html
2. Гонялин, С.И. Непростые времена для станкостроения Японии. // Япония. Ежегодник. - №39. – 2010. – С. 103-116. – Электронный ресурс. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/neprostye-vremena-dlya-stankostroeniya-yaponii
3. Грумичев, А.С. Монополии, монополизм и развитие конкуренции – А.С. Грумичев// РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция - №4. – 2010.
4. Денисов, Ю.Д. Япония в инновационной гонке. // Япония. Ежегодник. - № 38. – 2009. – С. 88-102. – Электронный ресурс. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/yaponiya-v-innovatsionnoy-gonke .
5. Кашкарева, Е. А. Особенности процессов слияния и поглощения компаний в развитых странах. // Вестник Красноярского государственного аграрного университета. - №10. – 2006. – С. 406-411.
6. Кондратьев, В. Глобальный рынок машиностроения. // Перспективы. – 24.10.2013. – Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.perspektivy.info/rus/ekob/globalnyj_rynok_mashinostrojenija_2013-10-24.htm
7. Лебедева, И.П. Автомобильная промышленность Японии: национальные особенности. // Япония. Ежегодник. - № 40. – 2011. – С. 90-109. – Электронный ресурс. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/avtomobilnaya-promyshlennost-yaponii-natsionalnye-osobennosti .
8. Лебедева, И.П. Японское качество. Экономические аспекты. // Япония. Ежегодник. - № 42. – 2013. – Электронный ресурс. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/ekonomika-yaponii-v-2012-2013-gg-novyy-kurs-ekonomicheskoy-politiki .
9. Леонтьева Е.Л. Экономика Японии в условиях мирового кризиса (2008 – первый квартал 2009 г).// Япония. Ежегодник. - № 38. – 2009. – С. 57-64. – Электронный ресурс. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/ekonomika-yaponii-v-usloviyah-mirovogo-krizisa-2008-g-pervyy-kvartal-2009-g .
10. Леонтьева, Е.Л. Экономика Японии в 2012-2013 гг.: новый курс экономической политики. // Япония. Ежегодник. - № 42. – 2013. – Электронный ресурс. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/ekonomika-yaponii-v-2012-2013-gg-novyy-kurs-ekonomicheskoy-politiki .
11. Рацин, Е.В. Необходимость государственного регулирования процесса слияния и поглощения.// Вестник Омского университета. Серия «Экономика». - 2006. - № 1. - С. 14–20.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.