Насос и система регулирования давления в магистрали. Системы подпитки трансформатора, смазки и охлаждения, страница 7

1 - давление скоростного регулятора, 2 - клапан переключения 1-2, 3 - TV-давление, передачи, 4 – в муфту прямой передачи, 5- давление скоростного ре гулятора, 6 - клапан переклю чения 2-3, 7 - клапан- дроссель, 8 - основная маги страль.

Понижение передач с помощью рычага выбора диапазона

Понижение передачи можно реализовать с помощью рычага выбора диапазона, перемещая его в положения "1" или "2". В этом случае становится невозможным перемещение клапана 1-2 для включения второй передачи или клапана переключения 2-3 для включения третьей передачи. На схемах, представленных на рисунках 118 - 120, показано как это осуществляется. При установке рычага выбора диапазона в позицию "2" (рис. 118) транспортное средство начинает двигаться на первой передаче и при достижении определенной скорости автоматически переключиться на вторую. В этом случае, клапан выбора диапазона открывает второй контур для подвода давления к клапану переключения 2-3 и гидравлически запирает его в закрытом состоянии.

1 – муфта переднего хода, 2 - основная магистраль, 3 - клапан выбора диапа-зона, 4 - давление скоростного регулятора, 5 - клапан переключения 1-2, 6 - TV-давление, 7 - к тормозу второй передачи, 8 - дополни-тельное давление, 9- муфта прямой переда-чи,10- Давление скоро-стного регулятора, 11 - клапан переключения 2-3, 12 - TV-давление.

Если автомобиль двигался на высшей передаче и водитель перевел рычаг выбора диапазона в позицию "2", то в коробке передач произойдет переключение на вторую передачу независимо от скорости транспортного средства. Разновидностью этой промежуточной схемы является схема, которой при установке клапана выбора диапазона в позицию "2" он отключает канал подвода давления из основной магистрали к клапану переключения 2-3 (рис. 119). При этом достигается тот же самый результат, т.е. включение третьей передачи становится невозможным. Промежуточный контур выполнен так, чтобы обеспечить при этом включение второй передачи (рис. 120).

1 – муфта переднего ход, 2 - основная магистраль, 3 - клапан выбора диапазона, 4 - давление скоростного регулятора, 5 - клапан пере-ключения 1-2, 6 - TV-давление, 7 - тормоз второй передачи, 8 - муфта прямой передачи, 9 - давление ско ростного регулятора, 10 - клапан переключения 2-3,11 -TV-давление.

1-муфта переднего хода, 2 - основная магистраль, 3 - клапан выбора диапазона, 4-давление скоростного регулятора, 5 - клапан переключения 1-2, 6 - ТV-давление, 7 - Тормоз второй передачи, 9 - давление скоростного регулятора, 10 - клапан переключения 2-3, 11 - TV-давление

При включении диапазона "1" давление основной магистрали подводится к клапанам переключения передач 1-2 и 2-3 (рис. 121). Однако, это же давление вместе с TV-давлением гидравлически запирает клапаны переключения 1-2 и 2-3 в закрытом состоянии, что делает невозможным переключение коробки передач на более высокую передачу. Если скорость транспортного средства высокая и рычаг выбора диапазона был установлен в позицию "1", то включение первой передачи не произойдет до тех пор, пока не будет достигнута безопасная скорость транспортное средства. После включения первой передачи переключение на более высокую передачу становится невозможным.

1 – муфта переднего хода, 2 - основная магистраль, 3 - клапан выбора диапазона, 4 - к муфте или тормозу заднего хода и первой передачи, 5 - давление скоростного регулятора, 6 - клапан переключения 1-2, 7 - TV-давление, 8 – тормоз второй передачи, 9 – муфта прямой передачи, 10 - давление скоростного регулятора, 11 - клапан переключения 2-3, 12 - TV-давление.

Задний ход

На рисунке 122 показана типовая схема контура включения передачи заднего хода. При перемещении клапана выбора диапазона в положение "R" к основной магистрали подключаются контуры управления муфт прямой передачи и заднего хода. Заметьте, что это же давление подводится и к регулятору давления для того, чтобы увеличить давление в основной магистрали, которое на передаче заднего хода повышаться до 1725 - 2070 кПа.

1 – муфта прямой передачи, 2 – тормоз первой передачи и передачи заднего хода, 3 – картер, 4 – основная магистраль,5 – клапан выбора диапазона, 6 – к регулятору давления