Насос и система регулирования давления в магистрали. Системы подпитки трансформатора, смазки и охлаждения, страница 3

1 - давление клапана-дросселя, 2 - давление основной магистрали, 3 - толкатель, 4 - диафрагма, 5 – пружи-на, 6 - регулировочный винт, 7 - слив, 8 - клапан-дроссель, 9 - сила вакуума во впускном коллекторе, 10 - сила пружины, 11 -атмосферное давление, 12 - сила давления клапана-дросселя, 13 - сила диафрагмы.

Задача вакуумной камеры - мгновенно реагировать на изменение вакуума во всасывающем коллекторе двигателя и преобразовать его в соответствующую силу деформации пружины, воздействующей на плунжер клапана-дросселя. Принцип работы клапана-дросселя точно такой же, как и регулятора давления, с той лишь разницей, что сила деформации пружины в клапане-дросселе величина переменная. Сила деформации пружины, воздействующей на плунжер, определяется разряжением в коллекторе, действующем на гибкую диафрагму. Вакуум камеры действует на диафрагму таким образом, чтобы ослабить силу воздействия пружины на плунжер. Жесткость пружины подобрана так, что при наличии разряжения (вакуума) в коллекторе сила атмосферного давления на диафрагме уравновешивалась бы силой деформации пружины, а плунжер находился бы в крайнем правом положении. В этом случае он перекрывает напорную магистраль и открывает сливную, что приводит к сбросу давления под его левым торцом. Поэтому в режиме холостого хода, когда разряжение в коллекторе максимально, давление в канале после клапана-дросселя устанавливается близкое к нулю.

При работе двигателя под нагрузкой, разряжение в коллекторе падает. Это вызывает перемещение диафрагмы и плунжера, соединенного с ней штоком, влево. Напорная магистраль открывается, а сливная перекрывается и давления на выходе из клапана-дросселя и, следовательно, под левым торцом плунжера увеличивается. Обычно, к клапану-дросселю подводится давление основной магистрали. Давление, которое возникает на выходе из клапана-дросселя принято называть TV-давлением. Его величина обратно пропорционально вакууму в коллекторе. Низкий вакуум повышает TV-давление; высокий вакуум уменьшает это давление.

Недостатком такого способа управления клапаном-дросселем является то, что он не учитывает влияние высоты над уровнем моря. С увеличением высоты над уровнем моря атмосферное давление уменьшается. Обращаясь вновь к рисунку 78 можно увидеть, что при одинаковом положении педали управления двигателем, давление под левым торцом клапана будет увеличиваться с увеличением высоты над уровнем моря. Такое влияние атмосферного давления смещает точки переключения передач и снижает качество управления. Работа двигателя в этом случае не согласуется с системой переключения передач. Для компенсации снижения атмосферного давления с увеличением высоты над уровнем моря на некоторых коробках передач используется вакуумный сильфон (рис. 79), который чувствителен к барометрическому давлению. Его левый торец жестко закреплен к неподвижной пластине, а правый торец соединен с гибкой диафрагмой.

1-давление клапана-дросселя, 2-давление основной маги-страли, 3 - толкатель, 4 - сильфон, 5 - пружина, 6 – регулировочный винт, 7 - сила вакуума во впуск ном коллекторе, 8 - сила пружины, 9 - сила атмо-сферного давления и сильфона, 10 - клапан- дроссель, 11 - слив, 12 – сила давления клапана-дрос-селя, 13 - сила диафрагмы.

В механическом варианте давление под торцом плунжера клапана-дросселя регулируется тягой, при-водимой в действие педалью управления подачи топлива, что приводит к изменению силы сжатия пружины, действующей на правый торец плунжера (рис. 80).

1 - обратная связь, 2 - давление клапана-дросселя,_3 - клапан-дроссель, 4 - давление основной магистрали, 5 - слив, 6 - рычаг, 7 - толкатель клапана-дросселя, 8 - педаль, 9 - карбюратор.

При открытии дроссельной заслонки карбюратора, пружина клапана-дросселя сжимается перемещая плунжер влево, что приводит к открытию напорной магистрали и нарастанию давления под левым торцом плунжера. При закрытой дроссельной заслонке TV-давление равно нулю или близко к нему.

Работа клапана-дросселя, управляемого тросом, аналогична работе клапана-дросселя с жесткой механической связью (рис. 81). Перемещение троса определяет открытие дроссельной заслонки и перемещение плунжера клапана-дросселя.

1 - Подача давления в клапан-дроссель, 2 - плунжер клапана-дросселя, 3 - шариковый клапан.

Клапан выбора диапазона