Насос и система регулирования давления в магистрали. Системы подпитки трансформатора, смазки и охлаждения, страница 5

График изменения давления в системе

Для того, чтобы качество переключения передач связать с манерой вождения автомобиля используется, так называемое, давление подпора. Оно подается в аккумулятор со стороны действия на поршень пружины (рис. 107). Как правило, для этого используется TV-давление, которое определяется степенью открытия дроссельной заслонки. Использование давления клапана-дросселя в аккумуляторе заставит его вести себя подобно амортизатору с переменным сопротивлением. При плавном нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой TV-давление изменяется аналогичным образом, поэтому аккумулятор обеспечивает мягкое включение муфты или ленточного тормоза. При резком нажатии процесс переключения будет происходить быстро и жестко.

Общепринято встраивать аккумулятор в сервопривод (рис. 108).

Использование аккумуляторов имеет один очень существенный недостаток - они занимают много места. Для его устранения многие разработчики систем управления используют аккумуляторы, работающие совместно с регулирующим клапаном (рис. 109). Во время переключения передачи, регулирующий клапан работает как регулятор давления. Масло через жиклер подается в аккумулятор и клапан. Пока поршень аккумулятора двигается, регулирующий клапан осуществляет регулировку давления. Как только поршень аккумулятора останавливается, так сразу же регулирующий клапан полностью открывается. В результате получается такой же эффект, как и у простого аккумулятора: во время перемещения поршня давление в бустере будет плавно нарастать, а, затем, после остановки поршня аккумулятора, оно быстро увеличиваться до величины давления в основной магистрали.

Система переключения передач

Система переключения передач обеспечивает автоматическое переключение передач в коробке. Клапан выбора диапазонов определенным образом фиксируется, задавая программу желательного диапазона работы коробки передач. При полностью автоматической работе, положение клапанов переключения определяется двумя параметрами: скоростью движения и крутящим моментом двигателя. Клапаны переключения оценивают информацию и автоматически управляют фрикционными элементами коробки передач, обеспечивая необходимое передаточное отношение.

Нейтраль / Парк

Клапан выбора диапазона установлен так, что давление в каналах управления муфтами ленточным тормозом отсутствует (рис. 108). Муфты выключены, и коробка передач отключена от двигателя и трансформатора. Давление в основной магистрали поддерживается постоянным. Производится подпитка трансформатора и обеспечивается функционирование системы смазки и охлаждения (рис. 111).

1 - насос, 2 - регулятор давления, 3 - давление основной магистрали, 4 - клапан выбора диапазона, 5 - фильтр, 6 - клапан-дроссель, 7 - масляный поддон, 8 - подпитка трансформатора, 9 - пробка для подключения манометра, 10 - основная магистраль, 11 - клапан-дроссель, 12 -TV-давление, 13 - слив, 14 - фильтр, 15 - масляный поддон.

Режим автоматического переключения передач

Если рычаг выбора диапазонов установлен в положение "D", то клапан выбора диапазонов располагается таким образом, что соединяет канал управления муфтой переднего хода с основной магистралью (рис. 112). В этом канале, обычно, устанавливают жиклер для смягчения процесса ее включения. При утечке через уплотнения поршня, вызванные, например, износом или высокой температурой, жиклер предотвращает падение давления в главной магистрали.

1 - основная магистраль, 2 - жиклер, 3 - муфта переднего хода, 4 - клапан выбора диапазона, 5 – муфта переднего хода, 6 - пробка для подключения мано метра, 7 - слив, 8 - клапан выбора диапазона

Муфта переднего хода соединяет коробку передач с трансформатором. Кроме того включение первой передачи обеспечивается обгонной муфтой. Разгон транспортного средств; определяет дальнейшее переключение на вторую и третью передачи. Это происходит автоматически за счет перемещения клапанов переключения. Клапан переключения - клапан реле и действует по принципу "ВКЛ/ВЫКЛ". Его положение определяется давлениями скоростного регулятора и клапана-дросселя (рис. 113). Давление скоростного регулятора, зависящее от скорости транспортного средства, действует на один торец клапана переключения и определяет моменты переключения на более высокую передачу. На другой торец клапана переключения действует давление клапана-дросселя, которое определяется положением дроссельной заслонки или крутящим моментом двигателя. Его действие заключается в препятствии перемещению клапана переключения для включения более высокой передачи. Кроме того, сила установленной в клапане переключения пружины направлена в сторону действия давления клапана-дросселя. Таким образом, происходит процесс переключения передач.