Насос и система регулирования давления в магистрали. Системы подпитки трансформатора, смазки и охлаждения

Страницы работы

Содержание работы

Гидравлическая система управления. Основы принципа работы

  • Гидравлическая система управления ответственна за включение элементов управления планетарной коробки передач.
  • Гидравлическая система управления обычно состоит из следующих компонентов:
  • насоса;
  • регулятора давления, обеспечивающего различные значения давления в основной магистрали, системах управления, подпитки трансформатора, охлаждения и смазки;
  • клапана выбора диапазона работы коробки передач;

  • скоростного регулятора, преобразующего скорость движения транспортного средства в давление масла; это давление используется для определения моментов переключения передач; в некоторых системах оно используется еще и для изменения давления в основной магистрали, а точнее для его снижения;
  • клапана-дросселя или модулятора, вырабаты-вающих давление, пропорциональное степени открытия дроссельной заслонки, которое совместно с давлением скоростного регулятора используется для определения моментов переключения передач; наряду с этим давление клапана-дросселя используется в качестве вспомогательного для увеличения давления в основной магистрали.

Насос и система регулирования давления в основной магистрали

Давление масла в системе опреде-ляется регулятором давления. Кроме того, регулятор давления формиру-ет еще давление подпитки тран-сформатора и дав-ление в системе охлаждения и смазки.

1 - Насос, 2 - Впуск, 3 - Основная магистраль, 4 - В систему подпитки трансформатора, 5 - Давление из бустера элемента включения передачи заднего хода, 6 - Давление клапана-дросселя.

Клапан регулятор давления работает на принципе равновесного состояния плунжера, а величина давления в основной магистрали определяется силой деформации пружины и вспомогательным давлениям масла, действующим через клапан повышения давления. Давление основной магистрали действует на верхний торец плунжера регулятора и стремится переместить его вниз, преодолевая сопротивление пружины и силы давления масла клапана повышения давления. Слив излишков масла происходит во всасывающую магистраль насоса с помощью перепускного клапана. Специальный жиклер, установленный на выходе регулятора давления, действует как демпфер и сглаживает пульсацию давления, вызванную работой насоса. Возвращение излишков масла во всасывающую магистраль насоса предотвращает перегрузку фильтра. В случае интенсивного слива масла оно сбрасывается непосредственно в поддон.

В зависимости от требований системы управления, давление в основной магистрали может изменяться от 400 кПа до 2000 кПа. Регулятор давления обычно находится в равновесном состоянии под действием следующих сил или их комбинацией: - только пружины; - пружины плюс давление клапана повышения; - пружины, давления клапана повышения и противодействующего давления в основной магистрали.

Если на автомобиле используется лопастной насос переменной производительности, то регулятор давления устанавливается параллельно основной магистрали (рис. 75). Масло из основной магистрали через проточку попадает под торец золотника и создает силу, противодействующую силе пружины и направленную таким образом, чтобы переместить плунжер вниз, открывая при этом канал управления производительностью насоса. Чувствительность регулятора давления определяется пружиной и клапаном повышения давления.

1- масляный поддон; 2 - фильтр; 3 - основная маги-страль, 4 – насос; 5 – кольцо; 6 – ротор; 7 – перемещается; 8 - лопатки, 9 -жиклер, 10 - жиклер, 11 - подпитка тран-сформатора; 12 – управ-ление насосом; 13 - слив, 14 - давление из бус-тера элемента включения передачи заднего хода;, 15 - давление клапана-дросселя, 16 - регулятор давле-ния, 17 - управляющая пружина, 18 - слив, 19 - предохранительный клапан.

Использование клапана повышения давления позволяет регулировать давление в основной магистрали пропорционально крутящему моменту, развиваемому в данный момент времени двигателем. На рисунке 74 сила давления в основной магистрали, действующая на верхний торец плунжера, направлена в сторону клапана повышения давления и, следовательно, повышение давления, пропорционального степени открытия дроссельной заслонки и подаваемого под нижний торец плунжера клапана повышения давления, обеспечит необходимое увеличение давления и в основной магистрали. Это делается во всех автоматических трансмиссиях для предотвращения пробуксовки фрикционных элементов управления коробки передач.

Кроме того, следует отметить, что при включении передачи заднего хода фрикционные элементы управления воспринимают значительно больший момент по сравнению с моментами, воспринимаемыми этими элементами на передачах переднего хода. В связи с этим, в системах управления всех трансмиссий при включении передачи заднего хода предусмотрено увеличение ч давления в основной магистрали. Это происходит за счет подвода давления из бустера фрикционного элемента, включаемого на передаче заднего хода в одну из кольцевых проточек клапана повышения давления (рис. 76).

Похожие материалы

Информация о работе