Инвестиции: сущность, структура и виды. Проблемы привлечения инвестиций в экономику РБ, страница 17

При   принятии  инвестиционных  решений  западные бизнесмены обычно руководствуются  так  называемым  правилом   четырех  «си». Его составляют: character (деловая репутация и кредитная история),  cash  flow  (денежный поток),  contribution  (доля собственного капитала) и collateral  (дополнительное обеспечение  — имущество,  залоги,  гарантии банков).  Иностранные  инвесторы  чутко  реагируют  на  рыночную  конъюнктуру,  понимая, что  вкладывать  большие  деньги  нет  смысла,  пока  в  стране  не  идет  структурная  перестройка  экономики,  и  значительная  часть  инвестиций  продолжает  направляться  в  трасли,  не  обеспечивающие  реального  экономического   роста.

В  ближайшее  время  мы  вряд  ли  сможем  коренным  образом  изменить  инвестиционный  имидж  Беларуси  в  глазах  западного  делового  сообщества.  Выход  один – привлечение  инвестиций  из  стран  СНГ,  Китая  и  др.  Для  ускорения  этого  процесса,  возможно,  целесообразно  упростить  процедуры  допуска  российских  инвесторов  на  белорусский  рынок,  например,  разрешив  российским  компаниям  и  банкам  открывать  филиалы  в  Республике  Беларусь  на  тех  же  словиях,  что  и  в  регионах  России.

Опыт  стран  Центральной  Европы  показывает,  что  наивысшего  уровня  приток  ПИИ  достигает  в  ходе  приватизации.  Заторможенность  прцесса  приватизации  -  один  из  факторов,  сдерживающих  приток  ПИИ.  Активы  старых  промышленных  предприятий  обычно  привлекают  зарубежных  инвесторов  своей   низкой  ценой,  несмотря  на  общий  инвестиционный  климат.  Для  привлечения  ПИИ  с  целью  создания  новых  предприятий  необходимы  лучший,  чем  у  соседей,  инвестиционный  климат  и  емкий  потенциал  рынка.  Однако  по  этим  параметрам  Беларусь  проигрывает  соседям.  ( По  численности  населения  РБ  превосходит  Латвию  и  Литву  вместе  взятых,  однако,  с  учетом  USDых  размеров  заработной  платы,  емкость  потребительских  рынков  практически  одинакова).

Только  достигнув  на  первоначальном  этапе  небольших  по  сравнению  с  другими  странами  Восточной  Европы  результатов  и  одновременно  в  течение  4 – 5  лет  демонстрируя  стабильность  законодательства,  соблюдение  гарантий  прав  кредиторов  и  инвесторов,  и  главное,  позитивную   настроенность  государства  к  взаимовыгодному  сотрудничеству  с  Западом  -  основным  инвестором  белорусской  экономики  -  можно  рассчитывать,  что  в  2005 – 2010  годах  мы  сможем  выйти  на  ежегодное  поступление  зарубежных  кредитно – инвестиционных  ресурсов  на  уровне  2 – 2,5  млрд.  USD,  что  также,  в  свою  очередь,  должно  стать  лишь  одним  из  этапов  продвижения  Беларуси  в  глобальную  систему  мирового  хозяйства. [4,стр.35 -36]

Основными инвесторами в прошлом году были Россия-75,7млн.USD,Великобритания-105,3 млн.USD,США-78 млн.USD,Германия-74 млн.USD,Кипр-66,4 млн.USD,Швейцария-51 млн.USD,Франция-50,7 млн.USD.        

                                                            ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рассмотрение в настоящей работе актуального состояния инвестиционной политики государства в Республике Беларусь вызвано необходимостью аналитического осмысления накопившихся на сегодняшний день проблем, связанных с потребностью совершенствования форм и структуры, привлекаемых в экономику инвестиций, способных реально содействовать подъему производства и росту благосостояния большинства населения.

Низкий уровень инвестиционной активности обычно связывают с политической и экономической неопределенностью, неполной и неустойчивой законодательной базой, а также несовершенством налоговой системы. Немаловажным моментом остается также отсутствие развитой технологии инвестирования. Она требует использования инструментов анализа и прогноза рынка конкретных товаров, умения рассчитывать потребность в необходимых денежных средствах и строить соответствующие схемы финансирования, объективно оценивать партнеров и возможные риски.