Социально-экономическая сущность финансов. Роль финансов в воспроизводственном процессе. Доходы и расходы бюджета. Понятие бюджетного процесса, его участники и стадии, страница 7

СУЩНОСТЬ,ФОРМЫ И МЕТОДЫ ФИН.КОНТРОЛЯ. Фин.контроль – совокупность мероприятий по проверке фин.деят-ти всех эк-ких субъектов гос-ва, населения и предприятия. Объект фин.контроля – фин.отношения. Субъект фин.контроля – специализированные финансовые органы. Классификация фин.контроля: 1.По времени проведения: а).вид-предварительный  (до совершения хоз. Операции). б).Текущий фин.контроль (в момент совершения хоз.операции). в).Последующий фин.контроль(после совершения хоз.операции). 2.По субъектам: а).Гос.фин.контроль, б).Негос.фин.контроль (внутрифирменный, банковский), в).Аудиторский фин.контроль. 3.По сфере фин.деят-ти: а).Бюджетный, б).Налоговый, в).Валютный, г).Кредитный, д).Страховой, е).Инвестиционный.  4.По форме проведения: а).Обязательный (налоговый), б).Инициативный. 5.По степени охвата: а).Полный, б).Частичный.

ОРГАНЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ РФ.  Счетная палата РФ под Фед.Собр. Проверка использования фед.собственности  и контроль за движением фед.денеж. ср-в. Подотчетн Гос Дума независимо от Правительства РФ проводит ежегодную экспертизу проекта гос.бюджета и отчета об исполнении бюджетов. Федеральная служба фин-бюджетного надзора в составе МинФина – проверка фин.деят-ти бюджет.учреждений. Федерал.казначейство (МинФин) – контроль за использованием бюджетных ср-в. Федеральная служба по фин. мониторингу (01.02.02)-фин.разведка. Осн ф-ции: контроль и противодействие легализации (отмываний) доходов полученных незаконным путем. Источники информации: агенства недвижимости, банки, страхов.организации, лизинговые компании, почтовые компании, участники рынка цен.бумаг. Другие органы гос.фед.контроля: 1.Федер.налоговая служба, 2.Федер.служба страхового надзора. 3.Федер.таможенная служба, 4.ЦБ РФ. Под обязат аудиторскую проверку попадают ОАО,фин.учреждения, биржи.

СОДЕРЖАНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ И ТИПЫ ФИН. ПОЛ-КИ.  Фин.пол-ка – это деят-ть гос-ва(предприятия) по целенаправлен. использованию финансов для выполнения ф-ций и задач гос-ва. Содержание фин.пол-ки: 1).Разработка научно-обоснованных концепций развития финансов. 2).Определение основных направлений использ.финансов на перспективу. 3).Разработка мер, направленных на достижение стратегич.гос.целей. 4).Управление фин.деят-ти гос-ва. Задачи фин.пол-ки: 1).Фин.обеспечение деят-ти гос-ва. 2).Поддержание стабильности нац.финансов. 3).Разработка и реализация фин.стимулов соц.-эк. развития. 4).Рациональное использование гос.ресурсов и гос.собственности. 5).Создание эффективной сис-мы фин.управления и контроля. Классификация фин. пол-ки: 1.В зависимости от длительности периода: а).фин.стратегия (долгосроч аспект), б).фин.тактика (краткосроч аспект). 2.В зависимости от территориального направления:а).внутрен.фин.пол-ка, б).внешняя фин.пол-ка. 3.В зависимости от сферы реализации: а).бюджетно-налоговая, б).валютная, в).денежно-кредитная. 4.В зависимости от конкретных соц-эк. процессов: а).пол-ка роста, б).пол-ка стабилизации, в).пол-ка ограничения деловой активности. 5.В зависимости от роли гос-ва в урегулировании эк-ких процессов: а).гос-во не участвует в эк.жизни (классическая), б).регулирующая – гос-во обязано участвовать(цикл. эк-ка), в).плавно-директивная фин. пол-ка – когда все финансы под контролем гос-ва.

ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМ ФИН.ПОЛ-КИ РФ. Основные проблемы фин.сферы: 1.Высокая зависимость фин.сис-мы от внешне-эконм. коньюктуры (цены на нефть). 2.Налоговая сис-ма неадекватна потребностям участников хоз.деят-ти. 3.Низкий ур-нь качества фин.законодательства. 4.Неэффективность использования бюджет. ср-в. 5.Диспропорция между доходными и расходными полномочиями среди уровней бюджет.сис-мы. 6.Несоответствие гос. обязательств и имеющихся в распоряжении гос-ва фин. ресурсах. Основные направления совремн.бюджетной пол-ки:  1).Создание эффективной сис-мы управления гос.финансами: а).упорядочивание гос.обязательств; б).инвентаризация гос-ного сектора эк-ки с т.з. соответствия гос.нуждам и эффективности работам; в).создание стабилизационного фонда для снижения зависимости от мировых цен на нефть; г).усиление прозрачности бюджетных процедур.  2).Пол-ка в области доходов и расходов: а).продолжение реализации налог. ……..  с целью снижения налог.бремени, упращ.налог.сис-ма, улучшение налог. Администриров; б).усиление налог.справедливости; в).повышение эффективности управления гос. имуществом; г).реформирование тамож.сис-мы; д).сокращение не% расходов,а также повышение эффективности использования бюджет. ср-в. 3).Активизация внебюджетных отношений. Инвестиционная пол-ка:  а).децентрализация инвестиционного процесса; б).активное привлечение иностранных инвесторов; в).выдел.бюджет.инвестиции на условиях платности, срочности и возвратности. 4).Денежно-кредитная пол-ка: а).снижение инфляции до 1-10%; б).стабилизация курса нац.валюты.