Социально-экономическая сущность финансов. Роль финансов в воспроизводственном процессе. Доходы и расходы бюджета. Понятие бюджетного процесса, его участники и стадии, страница 4

ПОНЯТИЕ БЮДЖ.ПРОЦЕССА.ЕГО УЧАСТНИКИ И СТАДИИ. Бюджетный процесс – регламентированное законодательство, деят-ть органов исполнительных и законодательных власти по составлению проекта бюджета, их рассмотрению и утверждению, исполнению бюджета, а также составлению и утверждению отчетов об исполнении бюджетов, в т.ч. бюджетов внебюджетных фондов. Бюджет.процесс осущ-ся на всех ур-нях управления (федерал,регионал, местный). Участники бюдж.процесса: 1.Президент РФ, 2.Органы законодат.власти(собрание федерации: совет федерации и гос.дума), 3.Органы исполнит.власти (правительство), 4.Органы денежно-кредитного регулирования (ЦБ РФ). 5.Органы финансового контроля (счет.палата), 6.Гос. внебюдж.фонды, 7. Главные распорядители и распорядители бюджетных ср-в. Стадии бюджет. процесса: 1.Составление проекта бюджета. 2.Рассмотрение и утверждение бюджета в законодательных органах. 3.Исполнение бюджета. 4.Составление и утверждение отчета об исполнении бюджета.

БЮДЖЕТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Бюдж.планирование – это централизованное распределение ВВП между хозяйствующими субъектами в пользу гос-ва, в процессе составления бюджетов разн.ур-ней и исполнения, в т.ч. бюджетов в внебюджетных фондах. Принципы бюджетн. планирования: 1.Выявление всех материальных и финанс.резервов. 2.Регулирование бюджетного процесса едиными правовыми нормами. 3.Адресный и целевой хар-р бюджет.ср-в. 4.Непрерывность в планировании бюджета. 5.Стабильность фин.показателей. 6.Балансовый метод. Методы бюджет.планирования: 1.Метод экстрополяции – расчет планир.показателей,на основе динамики предыдущих показателей.  2.Метод экспертных оценок – привлекаются эксперты.

ХАР-КА ЭТАПОВ БЮДЖЕТ.ПРОЦЕССА.  Хар-ка стадий БП: 1).Составление проекта бюджета. 1.1Исполнители: правительство РФ, непосредственно работать: мин.финансов (не позднее чем за 10 месяцев до планируемого года). 1.2.Информац. база: прогнозы соц.-эк. развития территорий РФ и отраслей нац.эк-ки.Сводные финансовые балансы (свод бюджет.ресурсов и ресурсов предприятий). 1.3. Исходные макроэк-кие показатели: ВВП, инфляция, курс $ и цену за баррель нефти. 1.4.Действующая налоговое и бюджетное законодательство,а также осн.направления бюджетно-налоговой политики. Результат: сформирован док-т: проект бюджета, адресная инвестиционная программа, план развития гос-ого и муниципал. секторов эк-ки. Не позднее 26 августа до 24:00 спец.службой доставляется в гос.думу.  2). Рассмотрение и утвержение бюджета а звконодат.органах – рассмарив. в 4-х чтениях: 1-ое чтение – утверждаются общие размеры расходной и доходной части, а также профицит(дефицит). 2-ое чтение – утвержд. Расходы по функциональной классификации и размер фонда фин. поддержки регионов. 3-е чтение – утверж. подразделы функциоанльной классификации, целевые программы, инвестиционные программы, программы гос. гарантий и перечень защищенных статей бюджета. 4-ое чтение – законопроект ставится на голосование в целом. Далее законопроет передается в совет федерации. Исполнение бюджета: с 1 января. Закоываются операции 31 декабря => отчет об исполнении бюджета и его утверждение в занодат.органах =>Мин.фин. отчет => гос. дума. В РФ уст. казначейское исполнение  федерального бюджета. Органы: в наст. время органы фед.  казначейства созданы на всей территории РФ. 

СОЦ.-ЭК. СУЩНОСТЬ И Ф-ЦИИ ГОС.КРЕДИТА.  Гос.кредит – это эк-кие отношения, между гос-вом с одной стороны и юр. и физ. лицами с другой, при которых го-во выступает в роли заемщика, кредитора и гаранта. Предназначение гос.кредита: обслуживание формирования и использования централизованных фондов денеж.ср-в. Хар-ка гос. кредита: доьровольный хар-р, срочность предоставления, возвратность, обеспеченность имуществом, нецелевой характер (возмож. исключения). Функции гос. кредита: распределительная и регулирующая.