Системы управления электроприводов: Программа, методические указания и контрольные задания, страница 8

7.  Что понимается под скользящими режимами в адаптивных системах?

Тема 12. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Обзор основных СУЭП. Иерархические уровни управления электроприводами. Применение микропроцессорных систем на различных уровнях. Прогресс в развитии элементной базы и его влияние на современные СУЭП.

Методические указания

Основным направлением развития и совершенствования СУЭП является расширение возможностей тиристорного преобразователя с цифровым управлением, совершенствование аналоговых и цифровых регуляторов с использованием микросхем большой и сверхбольшой степени интеграции, применение оптимальных законов управления на базе цифровых микропроцессорных систем.

Настоящая учебная дисциплина является одной из основных для студентов специальности 180400. В процессе ее изучения студенты получают теоретические сведения и определенные практические навыки исследования и проектирования СУЭП, которые могут быть использованы при дипломном проектировании, а также в практической работе по специальности.

ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ [8]

1.  Релейно-контакторное управление двигателем постоянного тока (4 часа)

2.  Применение обратных связей в вентильном электроприводе (4 часа)

3.  Статические характеристики системы «Магнитный усилитель – Двигатель» (4 часа)

4.  Использование корректирующих устройств в вентильном электроприводе постоянного тока (4 часа)

5.  Исследование статики и динамики электропривода системы ТП-Д (4 часа)

6.  Исследование динамики трехконтурной системы ВП-Г-Д (4 часа)

7.  Исследование позиционного электропривода (4 часа)

Целью лабораторного практикума является закрепление основных положений учебной дисциплины путем исследования типовых СУЭП на их физических моделях и приобретение навыков самостоятельного расчета и исследования таких систем

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

При выполнении контрольных заданий все расчеты следует выполнять подробно с приведением необходимых пояснений и записью формул в буквенном выражении, расшифровывая функциональное назначение каждой буквы формулы. Лишь затем необходимо подставить численные значения переменных и получить окончательный ответ. Указание размерностей переменных является обязательным.

Ответы формального характера, логически не раскрывающие сущности вопроса, или дословно переписанные из учебных пособий, будут рассматриваться как неудовлетворительные.

Контрольное задание № 1

Составить релейно-контактную схему автоматического управления пуском, торможением и реверсом двигателя постоянного тока независимого возбуждения. Предусмотреть автоматизацию пуска в функции времени, динамического торможения – в функции скорости (ЭДС). Пульт управления – кнопочный. Схема должна обеспечивать максимальную токовую и нулевую защиту, защиту от исчезновения тока возбуждения, ослабление магнитного потока в функции тока якоря.

Рассчитать уставки реле времени, уставки защит, величину резистора динамического торможения.

Составить спецификацию приборов и аппаратов управления.

Варианты заданий сведены в таблицы 1…3. По предпоследней цифре шифра студентов выбирается таблица: если это 1, 2, 3, 4 - таблица 1, для цифр 5, 6, 7 – таблица 2, для цифр 8, 9, 0 – таблица 3. По последней цифре шифра из выбранной таблицы определяется номер конкретного варианта.

Таблица 1 – Варианты исходных данных к контрольному заданию № 1