Системы управления электроприводов: Программа, методические указания и контрольные задания, страница 5

Двухзонные системы управления. Регулирование тока возбуждения, магнитного потока и ЭДС двигателя. Компенсация нелинейностей. Модальное управление. Наблюдатели. Расчет регулятора. Динамика [1, c. 17…33, 53…82; 2, c. 211…248; 3, c. 175…194].

Методические указания

При изучении систем с тиристорными преобразователями нужно обратить внимание на работу преобразователя в нереверсивном и реверсивном режимах, на его статические и динамические характеристики при непрерывном и прерывистом токах.

При изучении особенностей реверсивного преобразователя уделить внимание причинам появления и ограничению уравнительных токов.

Хорошее освоение работы вентильного электропривода возможно лишь при наличии серьезных знаний принципов работы полупроводниковых приборов и способов построения современных систем импульсно-фазового управления вентильными преобразователями.

Развитие СУЭП идет по пути создания унифицированных блочных систем регулирования (УБСР). Блоки УБСР позволяют создавать простыми средствами оптимальные (модульный, симметричный критерий) системы с помощью несложных инженерных методов. Типовые структуры облегчают понимание принципов синтеза, расчета и конструирования электроприводов.

Следует обратить внимание на характеристики небольшого набора регуляторов и функциональных блоков, обеспечивающих создание широкого круга СУЭП различного назначения, оптимизированных по различным критериям с учетом условий функционирования систем.

Вопросы для самопроверки

1.  Что такое уравнительные токи тиристорного преобразователя? Сформулируйте условия их возникновения, укажите средства борьбы с ними.

2.  Сравните свойства реверсивных тиристорных преобразователей с согласованным и раздельным управлением.

3.  Поясните прием синтеза регулятора тока в системах подчиненного регулирования.

4.  Укажите условия настройки контура на модульный оптимум.

5.  Поясните расчет регулятора скорости в статической двухконтурной системе подчиненного регулирования.

6.  Поясните сущность настройки контура по симметричному оптимуму.

7.  Чем определяется ошибка регулирования скорости в статической системе подчиненного регулирования?

8.  В чем проявляется влияние внутренней обратной связи по ЭДС двигателя на переходные процессы в системе подчиненного регулирования?

9.  Каково назначение задатчика интенсивности?

10. Сформулируйте и поясните способы ограничения тока двигателя.

11. Как реализуется регулируемое токоограничение?

Тема 8. СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

ЭЛЕКТРОПРИВОДАМИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Управление асинхронными двигателями с помощью тиристорного регулятора напряжения в статоре и роторе. Управление скоростью синхронного двигателя. Тиристорный преобразователь частоты (ТПЧ) с непосредственной связью для управления асинхронным двигателем со стороны ротора. Частотное регулирование скорости асинхронного и синхронного двигателей.

СУЭП с ТПЧ со звеном постоянного тока и автономным инвертором напряжения. Зависимость напряжения от частоты. Принцип подчиненного регулирования. Расчет регуляторов. СУЭП с ТПЧ со звеном постоянного тока и автономным инвертором тока. Частотно-токовое управление. Поддержание постоянства магнитного потока. Расчет регуляторов. Динамика. Принцип векторного управления. Асинхронно-вентильный каскад.

Система управления с ТПЧ для частотного регулирования скорости синхронного двигателя. Регулирование момента. Частотно-токовая система управления синхронным двигателем.

Система управления вентильным электродвигателем [1, c. 82…131; 4, c. 488…499].

Методические указания

Электропривод переменного тока находится в стадии бурного развития. Его математическое описание сложнее описания привода постоянного тока и далеко от завершения. При изучении темы следует основное внимание заострить на особенностях привода и на возможностях упрощенного представления, подчеркивающих совпадение основных принципов проектирования приводов переменного и постоянного тока.