Ознакомление со средой MS Access, создание таблиц и запросов, формы, отчеты и макросы, страница 10

  Рисунок 1.7   - Образец схемы результата перекрестного запроса

1.3.10 Создания схемы БД и запросов в произвольной предметной области

Для закрепления нового материала следует выбрать предметную область, в которой создать собственную БД по аналогии с БД Общежитие (см. приложение А). Выбранную предметную область надо согласовать с преподавателем, во избежание создания одинаковых БД в одной студенческой группе.

Для выбранной предметной области необходимо создать 3-4 связанные таблицы и разработать схему БД. Для собственной БД  создать 4-5 запросов, которые наиболее часто, по Вашему мнению, возникают к БД в избранной предметной области. Пример разработки БД индивидуальных телефонов города  и запросов к ней приведен в приложении Б.

1.4 Содержание отчета

Отчет должен содержать: цель работы; порядок выполнения работы с описанием структуры разработанных таблиц с собственной БД (можно привести экранные формы с таблицами в режиме конструктора), схемой собственной базы данных, с обязательным приведением текстов созданных для собственной БД запросов на языке SQL; полученные результаты запросов; выводы по работе.

1.5 Контрольные вопросы и задания

1.  Какие типы данных используются в полях таблиц MS Access?

2.  Какое поле может быть использовано в качестве ключевого?

3.  Каким образом установить в Access связь типа «один-к-одному»?

4.  Проанализировать свойства полей.

5.  Для чего используются запросы?

6.  Какие виды запросов поддерживает MS Access?

7.  Как осуществляется сортировка в запросах?

8.  Как отобрать записи в запросе?

9.  Как создать перекрестный запрос?

  2  ФОРМЫ, ОТЧЕТЫ И МАКРОСЫ В MS ACCESS

2.1 Цель работы

Научиться создавать формы, применять сортировку и фильтрацию данных в формах, создавать отчетов, применять группировку данных в отчете, использовать макросы и модули для организации интерфейса с пользователями.

2.2 Методические указания по организации самостоятельной работы студентов

Для подготовки к лабораторной работе необходимо повторить следующий теоретический материал: форма в MS Access, сортировка и фильтрация данных, элементы управления в формах; отчеты, групповые операции в отчетах; макросы, модули, язык VisualBasic.