Ознакомление со средой MS Access, создание таблиц и запросов, формы, отчеты и макросы, страница 2

Специалисту по базам данных необходимо уверенно владеть современными средствами создания баз данных. Чтобы студент смог достичь этого уровня, нему необходимо совершенно овладеть, как минимум, одну из современных СУБД. В данном практикуме это достигается путем изучения СУБД MS Access.

Лабораторный цикл из курса «Организация баз данных и знаний» предусматривает 5 лабораторных работ. Пятая лабораторная работа может быть предложена студентам для самостоятельного овладения. Для обеспечения достаточного уровня самостоятельности во время выполнения лабораторных работ в методических указаниях заложена задача для самостоятельного создания БД. Таким образом, кроме БД «Магазин», что предлагается в методических указаниях, студент на протяжении цикла лабораторных работ должен разработать собственную БД в избранной предметной области и программно реализовать ее с помощью MS Access. Студенту предлагается на выбор довольно широкое множество предметных областей, а также пример БД индивидуальных телефонов города, что было создано студенткой гр. ВПС-01-1 Шингарьовою Т.В.


  1 ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СРЕДОЙ MS ACCESS. СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦ И ЗАПРОСОВ

1.1 Цель работы

Научиться работать в среде MS Access, создавать таблицы и изменять их структуру, вводить данные в таблицу и редактировать их. Научиться создавать запросы разных видов.

1.2 Методические указания по организации самостоятельной работы студентов

Для подготовки к лабораторной работе необходимо повторить следующий теоретический материал: таблица, поле, запись, ячейка, ключ, типы данных в MS Access, целостность данных, запросы; сортировка в запросе; вычислительные поля в запросе; язык SQL.

1.3 Порядок выполнения работы и методические указания по ее выполнению

В процессе выполнения данного цикла лабораторных работ необходимо создать БД студенческого общежития. При этом должны реализовываться следующие функции:

-  выдача необходимой информации в виде запросов;

-  автоматизированное поселение студента в общежитие (выбор номера комнаты из числа подходящих по некоторым критериям);

-  формирование пропусков и квитанций для студентов (с использованием отчетов);