Разработка бизнес-плана. Целевые группы бизнес-плана, страница 7

Если предприниматель предоставил деньги в распоряжении предприятия, то эти деньги являются для предприятия уже собственным капиталом и ему выплачиваются % только тогда, когда предприятие добивается прибыли. Если предприятие одалживает деньги в банке (или у знакомых) и потом возвращает их с процентами, тогда это кредитный (заемный) капитал. Проценты должны быть всегда оплачиваемыми, не зависимо от того, есть ли у предприятия прибыль или нет. Именно это и является одной из разниц между собственным и кредитным капиталом, так как собственному капиталу проценты приносят только дивиденды. Нет прибыли, нет процентов с собственного капитала, что опять щадит ликвидность предприятия и делает собственный капитал первого года после учреждения (основания) пригодным для (как) кредитного капитала.

5. Заключительные советы для разработки

Для того чтобы улучшить результат планирования, имело бы смысл сформировать (организовать) процесс планирования независимым лицом. Особенно при создании команд рекомендуется найти такого организатора, который, например, с помощью техники мета-планирования смог бы согласовать друг с другом различные ожидания и способы подходов, разрешить скрытые конфликты. Но что еще важно, план всегда надо видеть в общих чертах и его значение не переоценивать. Он необходимый инструмент стратегического учредительного менеджмента, но не самоцель. Три пункта являются центральными (в опоре на Тиммонса 1994 г. стр 383):

1. Актуальность: Бизнес-план - всегда только ограниченно актуален. Он описывает знания на время его разработки. Кто всегда отодвигает (оттягивает) завершение действия (проекта), чтобы быть актуальным – никогда не будет готов. ???? Если меняются рамки решающих дат (key data), то план должен всегда актуализироваться.

2. Жесткость: Выполняемый бизнес план должен содержать сценарий для того, чтобы среагировать на внезапные изменения в key data. Кроме того желательно с самого начала осуществлять регулярный контроль, который позволит своевременно корректировать бизнес-план (например, каждые шесть месяцев двухлетнего).

3. Невозможность планирования: Некоторые события невозможно спланировать. План служит свободным ориентиром. Импровизация должна оставаться возможной.

Из этих пунктов при разработке бизнес плана получается Dos and Don`ts

Do: u.a.

Будьте в общей команде

Делайте план осуществимым и логичным

Собственным участием демонстрируйте свою волю к успеху

Покажите, что в планировании Вы предполагаете также и риски

Привлекайте различные альтернативы финансирования

Если уже при разработке бизнес-плана пришли первые клиенты, тогда отодвиньте планирование: приток наличности посредством первых договором важнее

Do`t: u.a.

Не имейте в плане загадочных персон и N.N.

Не используйте слишком много профессиональных терминов

Не “швыряйте денег на ветер”: например на большие глянцевые брошюры, а покажите вместо этого в результате качество планирования

Не приобщайте к своей работе никаких устных соглашений

Рис. 30 Dos and Don`ts при разработке делового плана

Литература:

Bruderl, Josef; Preisendorfer, Peter; Ziegler, Rolf. 1996. Der Erfolg neugegrundeter Betriebe: eine empirische Studie zu den Chancen und Risiken von Unternehmensgrundungen. Berlin: Dunker & Humblot. - Брюдерль, Джозеф; Прайзедорфер, Петер; Циглер, Рольф. 1996. Успех молодых предприятий: эмпирические эскизы к шансам и рискам учреждения предприятий. Берлин

Deutsche Ausgleichsbank (Hg.). 1987. Warum Existenzgrundungen zuweilen keinen Bestand haben. Ergebnisse einer Fragebogenaktion. Sonderdruck aus: Jahresbericht der Deutschen Ausgleichsbank 1987. Bonn.  - Немецкий Компенсационный банк. 1987. Почему учредительное планирование иногда не имеет результата. Цюрих