Разработка бизнес-плана. Целевые группы бизнес-плана, страница 4

Финансовые данные брутто- и нетто- рентабельность прибыльность и сроки твердость и гибкость цен месяцы до Breakeven месяцы до cash flow

Маркетинговый план общая стратегия раскладка цен тактика продаж сервис и гарантийная политика реклама и промоушен стратегия распределения

Дизайн продукта и техническое развитие ступени развития и оставшиеся задачи трудности и риски улучшение продукции и дальнейшее развитие продукции затраты право собственности

7. Производство производственный цикл географическая организация оборудование, оснащение стратегия и планы правовые аспекты

8. Команда менеджеров организация ключевые персоны структура оплаты труда и отношения собственности другие инвесторы служащие и совместители руководящие служащие долевой собственник консультанты

9. Календарный план

10. Критические риски, проблемы и предположения

11. План финансирования планирование товарооборота и балансовый план планирование Cash flow анализ Breakeven мероприятия по контролю затрат

12. Финансирование желательное финансирование предложение обращение в капитал (капитализация) применение средств доходы (%) инвесторов

Рис. 2. Детальное изображение - содержание бизнес плана (в общих чертах по Тиммонсу 1994, стр. 420, собственный перевод)

Разработка бизнес-плана для High Potential Venture - очень обширная задача, которая охватывает более 100 часов и может стоить предпринимателю до года работы, если при этом исходить из того, что он может посвящать плану только вечера и выходные (Тиммонс, 1994, стр. 418). Создание предприятия с незначительной потребностью в капитале и с технически малосложным продуктом и процессом может быть описано подробно укороченной версией (dehydrated) бизнес-плана. Для high potential также имеется потребность в укороченном бизнес плане, конечно, если речь идет о первой контактной встрече с инвестором. Хисриш/Петерс (1992, стр. 127) рекомендуют привлекать торговых консультантов и адвокатов как экспертов или обращаться в SBDC. Соответствующие институты в Германии - налоговые консультанты, Немецкий Компенсационный Банк, Промышленная и Торговая палаты или по американскому примеру - вновь возникшие SBDCs (например, в Саксонии, аналогично - в Северной Вестфалии) или соответственно Институт основ существования (например в Берлине). Само собой разумеется, деловые банки тоже предлагают подобную консультационную услугу, но в любом случае – при условии соответствующего финансирования.

В общем, можно утверждать, что сжатый и простой язык при описании создания предприятия (учреждении) - выгода, так как вкладчики, которые решились на участие, являются в общем-то бизнесменами, а не “технарями”. Исходя из этого, четко и интересно сформулированная титульная сторона плана и аргументировано построенный вывод, повышают вероятность успеха. “Некоторые вкладчики “пришли” к тому, что говорят, что вывод (результат) - важнейшая часть делового плана. Тогда можно сказать - это инструмент, с помощью которого читателю должно стать любопытно прочитать также и остаток плана и поближе познакомиться с подробностями замысла. (У.Штрук 1990. стр. 23).

4. Производственно-экономическое содержание

Не для каждого предприятия важен каждый пункт таблицы Тиммонса. Список всегда может быть взят как Checklist (проверочный лист), для того, чтобы ничего не забыть. На практике играют роль также еще другие факторы. Решающие лица в банках или инвесторы должны быть заинтересованы планом уже при чтении первой страницы (позиции) Executive Summary. Должны быть названы все относительно решающие факторы (например инновация, суммы инвестиций, externer потребность в капитале, венчурный партнер).